Значительно обновленный и дополненный FAQ по Risen.
http://piranhaclub.eu/forum/showthread.php?t=1973
Общие:
-Официальное название игры - RISEN.
-Ризен не является составной частью Готики или её продолжением
-Ризен создаётся на новом движке, сделанном самими Пираньями
-Игровой мир создаётся вручную. Не будет ни одной локации, сгенерированной компьютером.
-Игра рассчитана на одного игрока и будет происходить от третьего лица.
-Графика в новой игре будет лучше, чем в предыдущих играх Пираний и не будет сверх требовательной к компьютерному "железу".
-В разработке игры делается ставка не на новейшую графику с непременной поддержкой DirectX10, а на ее дух, мир и т.д. Это значит, что для поставленных задач принципиально достаточно поддержки DirectX 9. При разработке движка особое значение придавалось его стабильности и производительности, а не графическим наворотам или эффектам DirectX10.
-Видеокарта с Shader 3.0 является обязательным требованием.
-Будет код Марвина, только, вероятней всего, называться и функционировать он будет немного иначе.
-В игре предусмотрена опция, отключающая на время интерфейс (например для того, чтобы сделать качественный скрин)
-Предполагается выбор уровня сложности игры.
-Вспомогательные подсказки в начале игры будут в виде текстовых плашек. В настоящее время предусмотрена опция «Вкл/Выкл» для текстов подсказок
-Запланировано быстрое сохранение, автосохранение и сохранение в слоты. Автосейв будет производиться каждые 8 минут.
-Игра разработана для связки мышка+клавиатура. Во многих случаях возможно будет использовать клавиатуру вместо мыши, но не во всех.
-PC-версия разработана Пираньями, а консольную версию будут портировать с помощью другой команды.
-Пираньи не отрицают возможности продолжения игры в дальнейшем.
Мир:
-Размер мира Ризен соизмерим с размером мира Готики 2.
-В Ризен будет запутанный, витиеватый, очень живо проявляющийся мир.
-Мир будет более интерактивным, чем в Готиках.
-В игре будет средневековая атмосфера. Природа и климат будут близки к средиземноморским, так же, как и архитектурный стиль.
-В игре будут различные растительные зоны, а также динамическая смена погоды, дня и ночи.
-Будет голубое небо и облака всех видов и цветов.
-Будет очень реалистичная ночь, такая же темная, как и в реальной жизни
-При непогоде мир будет становиться значительно темней, вплоть до заметного падения видимости
-Мир в Ризен будет цельным, без швов в виде загрузочных скринов, разделяющих различные зоны.
-Остров будет иметь еще несколько «отрогов», которые можно рассматривать почти как самостоятельные острова
-Вода в игре будет выглядеть максимально реалистично.
-В игре будет множество водопадов
-В игре предусмотрены ядовитые растения.
-В игре будут разнообразные монстры - опасные и безобидные
-Детенышей животных не будет
-Монстры в Ризен будут гораздо более шустрыми и от некоторых спастись бегством будет сложно
-На острове будут различные племена или расы со своеобразными обычаями
-В игре будут пальмы и деревья, которые выглядят так, как будто на них могли бы расти яблоки, но только плодов на них не будет.
-Не будет возможным выращивать растения самому.
-Не будет камнепадов
-Не будет снега
-Луна будет выглядеть обычно. фаз луны не предусмотрено
-Будет город-порт и несколько других довольно больших поселений
-В порту будет деление на кварталы, как и в Хоринисе
-В небе будут кружить птицы
-Будут бабочки и мухи
-В игре значительная часть действия будет развиваться под землёй
-Будет много входов и выходов, ведущих в подземные пространства внутри острова
-Вход в пещеры будет без загрузки
-В подземельях можно провести приблизительно 40% игрового времени
-В подземельях предусмотрены некие сообщества и НПС, дающие квесты
-В игре будут динамические источники света: факелы и заклинания света. И оба они изнашиваются/исчезают со временем
-Вулкан будет играть очень важную роль
-Мир не будет разрушаем
История:
-На вулканическом острове происходят пугающие и непредсказуемые вещи. Из земли возникают древние храмы. Жители острова живут в постоянном страхе перед угрозой сильных землетрясений и нападениями страшных существ.
-Могущественная организация, называющаяся Инквизицией, пытается разобраться в происходящем и положить конец странным событиям на острове.
-Глава Инквизиции отправил на остров своего представителя. Он должен расследовать все происшествия, но действует при этом жестко.
-Существует запрет на свободу передвижения. Все жители «заперты» внутри порта. Те, кто этому противится, либо насильственно рекрутируются в вулканическую крепость, либо идут в бандиты.
-Порт, скорее всего, будет называться так же, как и сам остров.
-В игре существует три крупных людских поселения.
-Инквизиция посылает на остров экспедицию.
-Главный Герой плывет на корабле Инквизиции "зайцем".
-Корабль терпит крушение у берегов острова.
-Главный герой один из немногих, кто выжил в кораблекрушении.
-Герой приходит в себя после кораблекрушения на пляже и обнаруживает, что находится на острове, о котором ничего не знает.
-Действие игры начинается непосредственно на острове.
-История игры поделена на 4 главы. Чтобы попасть в некоторые области, игроку будет необходимо дойти до соответствующей главы.
-На острове нет привычных Богов. Однако есть некая могущественная и тайная сила.
-Вулкан и его активность имеют очень важное значение для истории.
Главный Герой:
-Главный Герой вновь безымянный.
-Действует определённый Герой. Он не может создаваться индивидуально каждым игроком в начале игры.
-Прототипом внешности Героя стал Майкл Скофилд (сериал Побег)
-Внешность Главного героя не будет меняться в течение игры.
-О прошлом Героя нам не будет известно ничего.
-Причина появления Героя на корабле Инквизиции неизвестна.
-Социальный статус Героя в начале игры самый низкий.
Персонажи:
-В Ризен не будет персонажей из Готик.
-Персонажи будут обладать развитым интеллектом и яркими характерами. Игра будет насыщена живыми увлекательными диалогами.
-Будет много важных женских персонажей с интересными ролевыми функциями.
-У главного героя будут друзья.
-Персонажи будут иметь собственный распорядок дня.
-Внешний облик персонажей будет зависеть от социального статуса.
-Будут бороды, шрамы, морщины, татуировки.
-Главные персонажи будут иметь уникальные черты лица.
-Персонажи будут иметь различную походку и ярко выраженную жестикуляцию.
-Прически персонажей будут разнообразными. Развевающихся на ветру волос не будет.
-Одежда персонажей не будет развеваться на ветру.
-Имена персонажей будут простыми и запоминающимися.
-Будут персонажи с забавными прозвищами.
-В игре будет несколько странных персонажей.
-Будут воры, карманники и прочие мерзавцы
-Будут другие расы, придуманные Пираньями. Будут разумные расы, с которыми возможно мирно сосуществовать.
-Эльфов и орков в игре не будет.
-В игре будут существа напоминающие гоблогномов (точное имя пока неизвестно), с которыми мы сможем "взаимодействовать" - предположительно взаимообкрадывание.
-Детей в игре не будет.
-В игре будут барды, играющие на лютне.
-Некоторые важные для истории персонажи будут бессмертными.
-Некоторые ключевые персонажи будут бессмертными до определенного момента (пока не отыграют свою роль в истории).
-Некоторых персонажей возможно будет уничтожить только специальными средствами.
-Оживление уничтоженного персонажа невозможно.
-Будет возможность побить противника, но не добивать его.
-Уровень противников остается в течение игры неизменным и не растет вместе с уровнем героя.
-Будет довольно много неожиданных встреч с НПС в диких местах острова.
-Среди противников будут разнородные группы (вожак с подручными, маг с миньонами и т.п.)
-Противники будут атаковать сразу все, не выстраиваясь в очередь.
-Некоторые персонажи будут иметь специальное оружие.
-Будет возможность помириться с противником после драки.
-Будет три основные фракции (гильдии) - Инквизиция, Повстанцы и Маги.
-Внутри групп будет социальная иерархия.
-Фракции будут иметь специфические приветствия, как в первой Готике.
-Присоединившись к Инквизиции можно будет выбирать между магами и воинами Ордена.
-Единожды выбрав фракцию не будет возможности её сменить.
-За отдельные проступки игрок может быть исключён из фракции.
-Будут некие тайные группы, вступление в которые иногда принесёт ощутимые бонусы.
-Инквизитор – противоречивый персонаж. Он не будет однозначно отрицательным или положительным персонажем.
-у Инквизитора есть имя. Звучит немного на испанский манер.
-Окуляр инквизитора и его железная перчатка будут обладать некими особыми свойствами.
-Будет девушка-помощница Сара, которую при желании можно взять в попутчицы. Сара не единственный компаньон в Ризен.
Геймплей
Оружие и боевка
-Будет разумная боевая система, представляющая собой расширенную и усовершенствованную систему из Г2 и Г3. Персонажи в Risen обладают большими возможностями, чем Г1 или Г2. Только кликать мышкой - недостаточно. Система выстроена с учетом последовательности ударов и повышения уровня.
-Разница между различными уровнями владения оружием будет видна очень наглядно. Новички могут использовать лишь короткие серии ударов. Опытные бойцы могут проводить длинные комбинации из нескольких ударов и наносить особенно эффективные спец. удары.
-Анимация боев будет новой и разнообразной. У каждого вида оружия есть своя анимация.
-Будут специальные эффекты при контакте оружия в боевке, и искры в том числе.
-Для ближнего боя существуют мечи, топоры и посохи. Есть 10 ступеней во владении этими тремя видами оружия.
-Для дальнего боя есть луки и арбалеты. Есть 10 ступеней во владении оружием дальнего боя.
-Стрельба из лука будет похожа на стрельбу в Готике 3. С каждым уровнем можно будет стрелять точнее и быстрее.
-Оружие будет ближе по стилистике к Г1 и Г2, т.е. более реалистичным. Но будут и образцы в стиле Г3.
-Выбор оружия будет больше, чем в первых частях Готики.
-Большую часть вооружения придется зарабатывать.
-Меч будет носиться на спине.
-Будет бой с двумя мечами.
-Будут боевые посохи.
-Будут разнообразные боевые топоры.
-Будут разнообразные стрелы.
-Факелом драться невозможно.
-Оружие можно будет ковать самому.
-Изготовление доспехов не предусмотрено.
-Броня будет цельной.
-Будут шлемы и щиты.
-Разница между различными доспехами будет ощутимой.
-Набор определенных предметов вооружения будет давать некий бонус игроку.
-Навыки владения оружием нужно будет получать у учителей за очки обучения плюс золото. Для некоторых учителей нужно будет выполнить определенные задания.
-Невозможно будет развить полностью и мага, и лучника, и мечника (не хватит очков обучения).
Магия
-Будет гильдия магов.
-Будет рунная магия и свитки с заклинаниями.
-Чтобы стать полноценным развитым магом, придется присоединиться к Инквизиции. В рядах "бандитов" можно использовать только свитки.
-Использование свитков не требует никаких особенных способностей в магии.
-Маги не ограничены только свитками. Они могут научиться использовать руны, которые поделены на различные уровни сложности. Изучение этих способностей доступно только у мастеров в Вулканической крепости, которую занимает Инквизиция.
-Воин Ордена тоже может использовать магию. Но никогда не сможет овладеть ей в таком объеме, как «чистый» маг. Это будет своего рода микс из воина и мага.
-Во время игры можно будет научиться самому писать свитки с заклинаниями. И для этого не надо быть магом. Нужно только найти соответствующих учителей.
-Будет много заклинаний нападения, защитных заклинаний и заклинаний трансформации.
-Используя заклинание превращения, герой будет иметь параметры монстра, в которого он превратится.
-Будет несколько оригинальных заклинаний, которых мы раньше никогда не видели.
-Предусмотрены заклинания стихийных элементов.
-Будут свитки исцеления и света.
-Будет заклинание «Рассказать шутку». Эта вспышка смеха заставляет НПС забыть свою злость, и он вновь будет готов общаться.
-Будет заклинание "левитация".
Воровство
-Будет воровство. Теоретически в Ризен можно украсть все, что увидим.
-Будут другие возможности проникнуть в дом, кроме как через дверь.
-Будет подкрадывание.
-Будут "особенные" контрабандные товары и "особые бонусы" за доставку оных.
-Механизм взлома замков будет в виде мини-игры, как в Готике 2.
-Некоторые двери будут открываться рукой игрока с помощью соответствующей анимации, а некоторые будут «самоиграющимися».
Торговля
-В игре будет активная торговля.
-Валюта игры - золото.
-Ассортимент товаров у торговцев будет обновляться по главам
-Дорогой причудливой одежды, которую можно было бы купить, не будет. Но будут некоторые особенные и уникальные предметы (мечи тоже), которые можно будет купить и ни у кого, кроме нас, подобных не будет.
Квесты
-Будут квесты, ограниченные по времени.
-Будут квесты, получение которых зависит от уровня развития героя.
-Будет комплексная система квестов. Много разных возможностей для их решения.
-Будет учитываться мировоззрение игрока. Например, оставив в живых персонажа, игрок получает одну линейку квестов, а убив его - другую.
-Будут допольнительные необязательные квесты, прохождение которых откроет несколько других квестов.
-Не будет получение опыта за выполнение квестов, которые не были до этого взяты.
-Квестовые предметы будет невозможно продать.
Монстры и звери
-Однотипные монстры, принадлежащие к одной группе, будут иметь идентичные статы.
-Уровень монстров остается в течение игры неизменным и не растет вместе с уровнем героя.
-Монстры будут иметь различные типы атак.
-Некоторые звери будут более пугливые, чем другие, а некоторые будут сразу кидаться, как только к ним приблизишься.
-Внешний вид зверя/монстра после снятия с него шкуры/клыков останется неизменным.
-Будут новые монстры:
Колючие крысы - помесь реальных дикобразов и гигантских крыс из Готики 2.
Зловонный червь (Rottwurm), который бесчинствует в болотистой местности.
Могильный мотылек, порхающий в подземельях.
Бегающие птицы, похожие на коршунов.
Ашбист, опасный высокоуровневый монстр.
Гуль с горящими в темноте глазами.
Существо, похожее на гнома и гоблина одновременно. Вороватое и коварное. В сундуках гоблогномов можно будет найти нечто интересное.
-Драконов и лошадей в игре не будет.
Навыки и умения
-Система получения опыта будет похожа на ту, которая была в Готиках 1 и 2.
-«Жизненная энергия» будет автоматически повышаться с каждым уровнем.
-Предела уровней не будет.
-Уровень сложности в игре будет подниматься очень постепенно.
-Каких-то особых способностей у других персонажей, которым игрок не смог бы обучиться, не будет.
-Будет потребность в изучении некоторых навыков.
-Будет возможность изучить некое "тайное знание".
-В игре будут профессии, с помощью которых главный герой сможет заработать.
-Будет охота и квесты, связанные с ней.
-В боях на арене можно будет заработать кое-что более интересное, чем только деньги.
-Будет карабканье.
-Не будет плавания, ныряния и катания на лодках. Но этому будет логическое объяснение.
-В игре нельзя будет ловить рыбу.
-Герой не сможет обучаться игре на лютне. Но, возможно, он будет тихонько подпевать.
-Сон будет восстанавливать ману и здоровье.
-Будет возможность спать до утра, до полудня и так далее.
-Негативных воздействий от отсутствия сна и еды игрок ощущать не будет.
-Алхимия будет более разнообразной и эффективной чем в Г3.
-Будут продукты, употребляя которые постоянно, можно через определенное время повысить тот или иной навык.
-Будет возможность готовить еду по рецептам.
-Не будет возможным употреблять в пищу сырое мясо. Сначала его следует пожарить на сковороде.
Разное
-Будет много загадок, ловушек, тайников и кладов.
-Будет аналог списочных сундуков.
-Будут поощрения для игроков, которые нашли скрытые локации.
-Будут пасхалки.
-Будет возможность найти иные пути проникновения в город.
-Инвентарь будет безразмерным.
-Предметы в Инвентаре будут рассортированы по категориям.
-В игре будет библиотека.
-В игре будут книги, возможно, из нескольких страниц.
-В порту будет бордель.
-Будут эротические сцены (без скандальных ситуаций).
-Будет особая анимация и специальные графические эффекты при опьянении.
-Будут передаваться слухи и сплетни.
-Будет возможность подслушать разговор персонажей, избегая долгих разговоров.
-Журнал будет как в Г3, но с более расширенной информацией.
-В дневнике при получении задания будет отображаться смесь из обычной дневниковой записи и диалога. Т.е сначала дается комментарий игрового персонажа, который формулируется в нескольких словах как задание и потом можно будет просмотреть все связанные с этим диалоги.
-В дневнике будут видны пометки на карте (очень приблизительные). Постоянно будут показываться только те места, которые уже были обнаружены.
-Записи в дневнике делать невозможно.
-Пометки на карте делать невозможно.
-Не будет никаких мини-карт, висящих постоянно на мониторе.
-Музыка в игре будет очень симпатичный микс из того, что Кай мог бы сделать с Г3, Г2 и Г1. Слегка угрюмая. Совсем немного оркестровой музыки. Гитарная музыка.
-В игре будут шокирующие, пугающие моменты.
-Будет много юмора.
-Музыкальных групп не будет, только лютнисты