Gothic 4. Интервью ресурса Gothicz с Дитрихом Лимпером (SpellBound) 31/05/2008
Переведено лично мной. Поэтому приношу свои извинения за возможные неточности перевода и использования терминологии. Оригинал здесь
1) Как вы можете объяснить официальное название Готики 4, Аркания? Происходит ли оно от слова arcane – тайна, или это реверанс в сторону вашей прошлой РПГ серии «Королевства Аркании»? Что на самом деле значит название?
Ну, то что «Аркания» (Arcania) напоминает вам о старой доброй игре «Королевства Аркании» (Realms of Arkania) – это просто совпадение. Думаю, вы сами ответили уже на свой вопрос. Нечто очень таинственное происходит, и магия играет не последнюю роль в мире новой игры.
2) Мы будем играть через десять лет после событий Готики 3. Не думаете ли вы, что наш безымянный герой будет слишком стар для новых приключений? Что вы можете поведать о его внешнем виде?
Безымянный герой будет в самом своем рассвете сил и все еще сможет надрать пару задниц. Да, он будет выглядеть немного старше, но не смотря на это, вы будете в состоянии узнать его.
(прим. Автора: эта информация противоречит той которая нам уже известна о ГГ :blink: . Судя по всему главным героем, все таки, будет наш Безымянный, а не какой то неизвестный рыбак.. :P )
3) Грядущий аддон к Готике 3 должен стать связующим звеном между третьей и четвертой частями игры, т.е. должен быть связан с сюжетом Готики 4. Принимаете ли вы какое то участие в его создании?
Наше участие в разработке аддона к Г3 сейчас активно обсуждается. Пока мы не брали на себя основную работу над аддоном, над ним трудится другой разработчик. Но мы стараемся поддерживать связь и кооперировать нашу работу.
4) Какой игровой движок вы собираетесь использовать? Судя по скриншотам, деревья создавались с помощью технологии Speedtree…
Как разработчики, мы пока не хотели бы официально заявлять, какие технологии мы используем на данный момент. Но эта информация станет доступной в течение года. Деревья, которые вы видели на скриншотах, действительно изготовлены с помощью Speedtree с внесением некоторых доработок.
5) Ваши предыдущие игры известны большим количеством видео роликов раскрывающих сюжет. Планируете ли вы нечто подобное в Г4?
Да, мы и JoWood планируем сделать хорошее внутриигровое видео для Г4.
6) Где вы берете свое вдохновение? Изучаете ли вы этот исторический период? Какие страны повлияли на вас при моделировании мира?
Да, вы правы. Мы изучали социальное и культурное развитие тех эпох, которые могут соответствовать моменту времени представленному в Г4. Результаты этого изучения повлияли на архитектурный стиль, цветовую гамму использованную в Г4… И так как у нас интернациональная команда, различные культурные взгляды повлияли на внешний вид игры. Большинство в команде составляют немцы, французы и русские (!), поэтому влияние именно этих культур прослеживается наиболее сильно. И так как в мире Г3 очень много пейзажей напоминающих Германию, Россию
(что имеется в виду, интересно? :blink: ), Чехию (и некоторые районы Франции), в плане цветовой гаммы – вы можете ожидать подобного и в Г4.
7) Можете вы рассказать что-нибудь о Южных островах? Будут ли это различные климатические зоны по сравнению с материком? Как будет выглядеть путешествие из одной локации/мира в другую, как в Г2?
Да, это будут различные климатические зоны и различное окружение (флора, фауна, ландшафт). Мы думаем, это важно, дать игроку почувствовать, что он действительно путешествует по различным регионам во время игры.
Мы также рассматриваем вариант создания полностью цельного бесшовного мира, без загрузочных зон, как это было в Г2 при путешествии из Хориниса в Долину рудников. Однако, получится это или нет, пока не ясно.
8) Что насчет женщин в мире Готики? Будет ли «любовная тема» играть какую то роль?
О да, в Г4 будет гораздо больше женщин. И только от игрока будет зависеть, какие отношения с ними он будет поддерживать.
9) Можете вы как то прокомментировать скриншот, на котором виден магический барьер? Будет ли барьер играть важную роль в игре? Что насчет скелета дракона? Вы собираетесь включить драконов в игровой бестиарий? Вы не считаете это «жанровым клише»?
Да, барьер будет играть важную роль в игре, но не центральую.
Да, конечно, драконы являются «жанровым (фэнтази) клише», но в Г2 мы видели, что они занимают важное место во вселенной Готики. Мы размышляем над тем впишутся ли они в наш сюжет и сценарий. В Г2 они показали себя довольно неплохо в качестве монстров-боссов…
10) Планируется ли ввести различные секретные территории, такие как подводные пещеры, башни и подземелья?
Мы планируем некоторое количество подземелий и других подземных территорий, чтобы предоставить игроку свободу исследования.
11) Опишите нам типичный рабочий день Spellbound… Сколько часов в неделю вы тратите на разработку Г4 в и над чем вы работаете в настоящее время?
Ну, работа довольно напряженная. Работа обычно начинается в 9 – 10 часов утра. Расписание различное для разных отделов. Некоторые начинают с дизайна проекта, некоторые работают над технической частью игры. Электронная почта разрывается от писем, у менеджера постоянно есть запросы... Продюсер очень требователен, вобщем работа очень активная. День заканчивается очень поздно, некоторые парни работают по 12-14 часов в день. А когда приходит время отчетов – это сущий ад! ;)
К вопросу о том, над чем мы работаем в настоящее время могу сказать, что наша работа продвигается в нескольких направлениях одновременно. Например, дизайнерский отдел работает над квестами, игровой отдел трудится над боевой системой. Программисты работают с разными вещами, как например наша звуковая система, боевая, физика, и конечно шейдеры, которые делают игру такой классной. Так же интерфейс-отдел работает с художественным отделом над интерфейсом и GUI, как например значки. Художественный отдел моделирует много различных вещей, которые будут в игре, как например дома, изделия (кровати, скамейки и т.д.) также как и НПС, оживляя их.
12) Будут ли орки нашим главным врагом, или нам ожидать чего то похуже? Будут ли орки играть важную роль? Что насчет их поведения, они умны (Г3) или примитивны (Г1)?
Орки будут в игре, но они не будут играть такой важной роли как в Г3. «Социально» они будут ближе к оркам из Г3. Также они будут более развиты в плане искусственного интеллекта. С некоторыми из них можно будет взаимодействовать.
13) Вы можете описать систему верховой езды (на лошадях, или может драконах) и ее использование в игре?
Пока еще не решено до конца, будет ли в Г4 возможность езды верхом.
14) Будут ли какие-то отличия в версии для Пк от версий для Xbox 360/ Sony Playstation 3? Что насчет DX 10?
Мы еще не подтверждали официально, что будем разрабатывать игру для каких-то платформ, кроме ПК. Но, видимо, некоторые журналисты знают больше чем кажется.
Как только мы официально заявим о разработке для других платформ и о DX 10, мы поговорим о них..
15) Собираетесь ли вы сделать несколько альтернативных концовок игры?
Мы предоставим больше информации касательно истории в ближайшем будущем.
16) Расскажите нам о каких-нибудь новых реализуемых в игре фичах.. Вы уже анонсировали карабкание, а как насчет подводного плавания?
У нас много идей. В настоящее время мы должны убедиться, что боевая система достаточно проработана и что мы движемся в правильном направлении. Кроме этого, мне не хотелось бы говорить об идеях, которые мы не успели еще как следует протестировать. Карабконие, плавание и подводное плавание есть в нашем списке идей, которые мы хотели бы реализовать в игре (и этот список очень длинный). Что-то из списка будет реализовано, что-то нет.
17) Что насчет гильдий и «карьерного роста»?
Прокачка персонажа и повышение в звании (карьерный рост
) – одна из основ любой РПГ и, конечно же, это будет в Г4. Каждый новый уровень дает нам новые умения и возможности, персонаж растет и развивается. Информацией относительно гильдий мы поделимся позже.
18) JoWood как-то влияет на разработку игры и ее содержимое? Что вы можете сказать о сотрудничестве с ними?
В JoWood и Dreamсatcher работает много хороших людей. В прошлом нам приходилось работать со многими хорошими издателями, и мы редко видели такое качество поддержки и обратной связи, какие мы получаем сейчас . Мы счастливы с ними работать.
19) Что вы думаете о новом проекте Пираний RPB, и как бы вы прокомментировали первые опубликованные арты? Имеет ли место чувство состязания?
Как мы заявляли ранее, мы думаем, что мир достаточно большой для двух великих ролевых игр. Нет никакого состязания между нами и Пираньями, но есть состязание с другими играми. Мы желаем удачи Пираньям и их игре.
20) Скажите что-нибудь интересное в качестве заключения.. Чего нам ожидать в ближайшем будущем?
Мы настроены на регулярные интервью. С нетерпением ждем Games Convention, которая предоставит нам возможность продемонстрировать игру.
Спасибо за интервью от имени всего Gothicz Community.