[quote author=hell9999 link=topic=146.msg38734#msg38734 date=1317184326]
Правда делать это сейчас некому, вот если Вы возьметесь и проработаете такой концепт, тогда уже можно будет предметно рассуждать, чего и как изменять в системе прокачки.[/quote]
Э... А по-русски можно?
Если я верно понял, то смысл слов такой:
По сути в Gothic есть три основных группы характеристик:
1) Сила и умение владения оружием ближнего боя
2) Ловкость и умение владеть оружием дальнего боя
3) Мана и круги магии
Предлагаю такое разделение:
в случае, если герой в большей степени юзает оружие ближнего боя, то постоянно получает повышение силы и умения ближнего боя за первоначальную цену: 1 очко обучения = 1 очко силы/мастерства; ловкость и умение дальнобойным оружием при этом прокачиваются так же как обычно, а расходы на повышения маны увеличиваются с каждой градацией не на +1, а на +2.
в случае, если герой в большей степени юзает оружие дальнего боя, то постоянно получает повышение ловкости и умения дальнего боя за первоначальную цену: 1 очко обучения = 1 очко ловкости/мастерства; сила и умение дальнобойного оружием при этом прокачиваются так же как обычно, а расходы на повышения маны увеличиваются с каждой градацией не на +1, а на +2.
в случае, если герой в большей степени юзает магию, то постоянно получает повышение маны цену: 1 очко обучения = 1 очко маны, круги как обычно, а для увеличения ловкости и силы с каждой градацией к требованиям прибавляется не +1, а +2 очка.
При этом если игрок не отдаёт особого предпочтения чему-то одному, то на него действует старая система обучения.
Вот, что-то в этом роде я имел в виду.
Замечание по прокачке, заметил, что немного не чётко изложил мысль. Итак:
Если герой применяет в основном ближний бой до первой градации (границы) в очках обучения, то в после границы, он будет получать новые очки силы и ближнего боя всю за ту же цену. Если он и дальше продолжит быть чисто вариором, то всю силу и ближний бой в игре он будет получать по той же цене очков. Если после градации, он решит сменить своё направление, то будет применяться аналогинчая формула на тот параметр, который он будет прокачивать дальше, но уже с поправкой. Т.е. если герой качавший один параметр до первый градации (или не выделевший особых предподчений) будет качать другой параметр на следующем уровне градации, то он будет получать дальнейшое обучение именно по той цене, которая была, на уровне градации, где он выбрал предподчение.
Пример: Герой качает вариор, но как только прокочал силу до определённого уровня, решил стать лучником. Сразу у него не получиться, поскольку для этого надо сравнять количество использования лука с использованием меча до этого и уровнять уровень характеристики. Таким образом имея, скажем 3 очка обучения за единицу ловкости, он становится лучником. Всю остальную ловкость он будет получать уже за 3 очка, сколько бы не прокачивался, естественно, если не сменить направление дальше.
Другое предложение: рекламные объявления на стенах и квест по их расклейке.