Gotoman3000
Вы понимаете, что это исключит возможность заточки персонажа под чистокровного лучника/ловкача? Это целенаправленный шаг?
Всмысле не то чтобы исключит, просто мало кто будет выбирать такой способ прокачки, из-за малой его эффективности, имхо.
Да, шаг целенаправленный. Шаг против того, что прокачивали исключительно один основной навык - ловкость.
А лук качать все равно будут. Но сейчас предпринимается попытка, чтобы немного выровнять баланс мечника и лучника, силовика и ловкача.
В настоящее время у лучника имеется приличное преимущество перед бойцом. Это уже давно ни для кого ни секрет. Как ни секрет и то, что прокачка только одного основного навыка - не совсем верное решение для
грамотного (подчеркиваю это слово) баланса прокачки Героя. Практически во всех ролевых играх Сила - один из главных атрибутов героев. Сила требуется для выполнения многих функций: для поднятия более мощных видов оружия; для ношения более мощных доспехов, для нанесения большего урона монстру; и т.д. В корне неверно думать, что ролевую игру можно пройти, абсолютно не прокачивая Силу (исключение в играх - Маги, которым нужна, преимущестенно, Мана). Сила и Ловкость - взаимодополняющие друг друга хар-ки в ролевых играх. У каждой из этих хар-ок своя функция в игре, но в совокупности друг с другом они образуют некий симбиоз, который позволяет игроку продвигаться по сюжету.
Есть такое выражение в ролевых играх: "Уйти в кач". Оно подразумевает, что игрок занимается прокачкой всех навыков равномерно, либо каких-то из них в большей степени перед другими. Разумеется, уйти в кач, прокачивая, преимущественно, ловку допустимо в игре. Но! уйти в кач, прокачивая ТОЛЬКО ловку и чувствуя себя, при этом, как рыба в воде... Если такое где и встречается в ролевых играх, то это большое упущение разработчиков. Именно это упущение мы и наблюдаем в случае с Готикой. Мера, направленная, на выправление игрового баланса по этому вопросу - мера вполне оправданная. Более того, это правильное решение для любой уважающей себя игры.
И еще. Из истории нам известно, что для пользования луками (равно, как и арбалетами) требовалось наличие как Силы, так и Ловкости (а не "только силы" и не "только ловкости").
Вот например что мы знаем из истории о силе луков:
"Сила русских сложных луков была огромной. Русские стрелы (по-видимому, бронебойные) пробивали доспехи немецких рыцарей, о чем свидетельствует битва под Венденом в 1218 г."...
Сила средневековых луков была огромной - до 80 кг (у арабов, турок, русских и других народов). Оптимальным считался лук силой от 20 до 40 кг. (современные спортивные луки для мужчин имеют силу 20 кг, т. е. самые слабые из средневековых).
Каждый лучник выбирал лук по своим силам, как и определял длину стрелы по своему росту и длине рук.
Другой вопрос как правильно реализовать в игре баланс силы/ловки, чтобы бойцы и лучники стали примерно равны по преимуществу и в соперничестве друг с другом. Это уже, конечно, сложнее. Но для этого и существует бета-тестирование проектов. ;)
Поясню на примере: я в Г2НВ никогда не качал арбалет, т.к. у арбалетов требование на ношение - сила. Но рассчет урона при стрельбе все равно идет по ловкости. Т.е. для эффективного использования пришлось бы качать две характеристики + навык владения оружием.
Вот видишь, ты никогда не качал арбалет, потому что.... см.свой пост. Сам же привел пример дисбаланса в игре.
Луки и арбалеты - одно семейство оружия, как говорится. Просто для умелого пользования луком требуется немного меньше силы, чем для пользования арбалетом. Но как для лука, так и для арбалета нужны оба этих навыка: и сила, и ловкость.
Очевидная вещь? Вопросов нет, очевидная (для разумных).
Вопрос: Тогда почему же этот факт не отражен в Готике?
Мы привыкли к тем стереотипам прохождения Готики (и прокачки в ней), которые опробываем уже несколько лет. А привычка - вещь дурная. Даже если привычку надо изменить, то мы делаем это неохотно не потому, что это служит хорошим и верным целям. И не потому, что такое изменение сделать нам, действительно, надо. Мы не делаем этого, потому что мы так привыкли, нам это кажется удобнее, а где-то даже и спокойнее. ;)
Тогда давайте и для мечей введем требование на ловкость.
По этому пункту комментарии будут?
Вот это уже более конструктивный разговор.
Я не отвечал на это предложение потому, что оно мне представляется вполне нормальным и заслуживает рассмотрения (об этом надо хорошо подумать, но не обязательно делать это на форуме, утопая в сонме бесплодных споров).
Здесь мнения могут быть разными. Мое мнение такое: для ношения меча нужна, преимущественно, Сила. Зачем мечу прокачка ловкости, если для этого существует навык прокачки оружия? Получится, что Ловкость и Навык владения оружием будут идентичными навыками по своей сути.
Прим. (для тех, кто "в танке"): в отличии от меча (Ловкость и Владение оружием), прокачка для лука Силы + Владения оружием - не одно и то же, не симметрия, как может показаться. Сила нужна для ношения любого оружия, независимо от его характеристики. А вот Ловкость - не обязательна для бойца на мечах. Обладая богатырской силой он может и без ловкости быстро завалить монстра (как это мы наблюдаем и в других ролевых играх). Другое дело, что имея Ловкость завалить монстра в этих играх можно немного быстрее.
З.Ы.
Что такое "умственный баланс"? :D
Понятия не имею. Спроси у автора выражения. :D