Вот, что нашел на сайте
Gothc.GameGuru.
Хронология событий в мире Готики. Вся информация является достоверной (источники информации – собственно сами игры, а также руководства к играм). Не путайте время виртуальной Миртаны с настоящим миром!
1000 лет назад
Пять высших шаманов из одного оркского племени призвали на землю демона по имени Спящий, который должен был помочь им в победе над вражеским племенем. Во время призыва шаманы превратились в живых мертвецов. Спящий впал в спячку на 1000 лет…
990 лет назад
Закончено строительство храма Спящего, который по сути своей является лабиринтом с многочисленными ловушками. Строители и служители храма "награждены" шаманами: их превратили в живую нежить, и они будут сторожить храм от неверных до пробуждения демона.
Неизвестно (не раннее чем 400 лет назад)
Погибла раса зодчих, в результате потопа, устроенным Аданосом. Насчет точной даты в игре не слова, однако, маги Воды утверждают, что храмам не меньше нескольких столетий. Также зодчие жили на острове до того, как нога человека ступила на остров.
280 лет назад
На острове Тирит, который находится недалеко от Хориниса, возникла магическая гильдия "Орден Крови", члены которой поклоняются Белиару, а также одними из первых начали использовать рунную магию. Эти маги быстро захватили власть в Тирите в свои руки и, заручившись поддержкой Белиара, начали распространять своё пагубное влияние и на Хоринис. Батомар был братом сильнейшего мага гильдии, Заркана, который фактически являлся главой "Ордена Крови". И именно Батомар понял, какое зло несёт "Орден Крови" миру в лице Хориниса и он решил свергнуть тиранию магов. Вместе с четырьмя своими помощниками, он спрятал магические руны всего ордена в 4 храмах, запечатав их при помощи 4 символов, которые он раздал своим верным товарищам. Единственный проход между Хоринисом и Тиритом он также запечатал при помощи магии. Орден же, лишённый своей магической силой, был разбит под действием праведного народного гнева.
140 лет назад
К Ксардасу взывает дух Батомара, представившегося защитником магии Хориниса. Он сообщает, что миру грозит опасность, и наш герой единственный, кто может остановить зло. Позже наш герой встречает четырех избранных, которые оказываются потомками товарищей Батомара, которые помогли ему остановить "Орден Крови". Ксардас узнает, что угроза исходит от заново сформированного Ордена. Возглавляет Орден Дусаро, который является правнуком Заркана. Ксардасу приходиться сражаться с орками, которых подчинили Дусаро, а также с бандитами. С помощью Батомара и избранных, Ксардас полностью уничтожает "Орден Крови".
События Gothic 3: The Beginning
15 лет назад
Армию короля Робара II захватывает Нордмар. Строятся крепости для размещения королевских солдат в захваченной территории.
12 лет назад
Армия короля Робара II, под руководством генерала Ли, вторгается в Варант. Местные правители сдаются. Только племена кочевников с южной части пустыни, считают себя независимыми.
10 лет назад
Холодная зима заставляет орков прийти с севера (Неизвестных земель) и напасть на королевство людей. Началась великая война. Первым пал Нордмар. Орки контролируют все шахты, расположенные в Нордмаре.
Королевству нужно много магической руды, поэтому король решает, что надо отправлять преступников в шахты Хориниса. Все было бы хорошо, если бы не одна проблема – заключенные умудрялись убегать. Тогда пришлось создать магический барьер, который только впускает внутрь, но не выпускает. По непонятным причинам, барьер оказался больше, чем предполагалось, и маги оказались внутри барьера. Заключенные захватывают власть внутри барьера. Королевству приходится идти на уступки, чтобы получить руду.
5 лет назад
Орки захватили западную часть королевства.
3 года назад
Орки захватили северную часть Варанта.
Год назад
В колонию попадает наш безымянный герой. Спящий просыпается после своей спячки, но герой спасает мир и отправляет чудовище обратно в преисподнюю. Барьер уничтожен, и заключенные бегут из колонии.
События Gothic
Поставки руды прекращаются. Король Робар II отправляет Лорда Хагена в Хоринис, с целью добычи руды из шахт Хориниса. В Хоринис приезжают паладины на большом корабле – Эсмеральде. В городе паника – люди боятся нападения со стороны Орды. В это время нависла другая угроза – бывший рудный барон Равен (он же Ворон) собирается использовать силу Белиара. И самая главная угроза исходит со стороны драконов, мифических существ, которые на самом деле существуют. Мир в очередной раз спасает главный герой. Однако, над Хоринисом нависла угроза – орки могут уничтожить город (никаких доказательств нет, но скорей всего орки захватили Хоринис).
События Gothic 2: Night of the Raven
Настоящее время
Наши друзья приезжают на материк, и обнаруживают, что человечество почти проиграло войну оркам… (тут открытая концовка – ведь все зависит от выбора игрока, но можно предположить, что разработчики считают, что "настоящей" концовкой будет концовка Ксардаса).
События Gothic 3
Теперь остается ждать аддона к Готике 3 и, собсна, Готу4, чтобы продолжать хронологию.