Обсуждение модов Готики

Beckham

Паладин
Регистрация
9 Ноя 2006
Сообщения
189
Репутация
0
Адрес
Днепропетровск
Как-то в журнале "Игромания" ставили вопрос редакции о том, какие права имеют модеры на оригинальные материалы игр, и ответ был дан довольно внятно: "Модеры имеют право использовать оригинальные материалы игры (т.е. делать любой мод), имеют права свой мод распространять, но (!) не имеют права зарабатывать на своем моде прибыль".
Остсюда можно предположить, что элементарно украв у другого модера какую-либо (в данном случае) локацию , ты ничего не нарушаешь, т.к. по сути права на локацию(т.к. там в любом случае использованы материалы ориг. инры) принадлежат разработчикам игры (выходит Пираньям), а не модерам.
И пожалуйста растолкуйте на чем базируются требования к использованию материалов из модмейкерской БД, а то по принципу: на словах спросил "можно?", ответили "нет", получается, что ты только моральные принципы нарушил при краже материала. Какие притензии могут потом официально предъявляь?
 

DRom

Как Бэ Администратор
Команда форума
Регистрация
3 Фев 2006
Сообщения
3,700
Репутация
468
Адрес
Новосибирск
Beckham
Есть еще такое понятие как этика. "Игроманя" может писать все, что угодно. Но если человек потратил свое время и вложил свой труд, то как минимум это нужо уважать и если захотелось вдруг использовать его наработки - нужно спросить разрешение. Если модмейкер разрешил использовать свои работы в других модах, то человек или команада модмейкеров, захотевшая всключить эти наработки в мод, должна указать авторство наработок, что были позаимствованы! Это неписанные правила, но от этого они не потеряли актуальность. Это называется уважение к чужому труду. Кто знает что это такое, делать просто так от души, тот поймет, а кто не знает, то тогда и говорить не о чем.
 

MaGoth

Хранитель форума
Регистрация
30 Авг 2006
Сообщения
2,024
Репутация
0
Адрес
Самара
Как-то в журнале "Игромания" ставили вопрос редакции о том, какие права имеют модеры на оригинальные материалы игр, и ответ был дан довольно внятно: "Модеры имеют право использовать оригинальные материалы игры (т.е. делать любой мод), имеют права свой мод распространять, но (!) не имеют права зарабатывать на своем моде прибыль".
Остсюда можно предположить, что элементарно украв у другого модера какую-либо (в данном случае) локацию , ты ничего не нарушаешь, т.к. по сути права на локацию(т.к. там в любом случае использованы материалы ориг. инры) принадлежат разработчикам игры (выходит Пираньям), а не модерам.
И пожалуйста растолкуйте на чем базируются требования к использованию материалов из модмейкерской БД, а то по принципу: на словах спросил "можно?", ответили "нет", получается, что ты только моральные принципы нарушил при краже материала. Какие притензии могут потом официально предъявляь?
Я не совсем понял к чему, это ?! :huh:
И кто тут говорит о материалах из игры? Здесь говорится о модмейкерских материалах, а не о том что делали Пираньи.
То что написано в Игромании отностится только к Играм серии Готика, но не к модам.
Если не понятно, поясню:
Например я моделер и с нуля создал свой мир для игры, и что ты хочешь сказать что на мною созданный мир есть права у Пираний!? :blink:

Хрена с два, а не права!!!
Права на этот мир принадлежат только мне, как автору, и это касается всех материалов из базы модмейкеров, если их не было изначально в игре.

Так-что подобные сравнения и рядом не лежат. :)
 

Beckham

Паладин
Регистрация
9 Ноя 2006
Сообщения
189
Репутация
0
Адрес
Днепропетровск
MaGoth

Тогда смотри, к примеру ты создаешт конкретно для Готики мир с нуля: делаешь 3d модель и так далее, в итоге используешь спейсер для компиляции мира, а в той же статье говорилость о том, что права на редактор( любой редактор игры, написанный ее авторами ) и на продукты, полученные с помощью данного редактора принадлежат создателям инры.
Как я понял, вот если бы использовался редактор, написанный кем-то из модеров, тогда другое дело, хотя в последнем не уверен.

DRom

Насчет этической стороны, конечно этопонятно. Но вот скажем, происходит подобная ситуация, и не ясно, что можно предъявить тому, кто украл материалы без ведома автора?
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,371
Репутация
1,259
Адрес
Хоринис
Beckham
Но вот скажем, происходит подобная ситуация, и не ясно, что можно предъявить тому, кто украл материалы без ведома автора?
Ничего, кроме публичного уличения в воровстве. Но всё равно - если кто-то где-то ворует чужие наработки и не несёт за это никакой ответственности, то это вовсе не значит, что все должны скотится до такой низости.
 

MaGoth

Хранитель форума
Регистрация
30 Авг 2006
Сообщения
2,024
Репутация
0
Адрес
Самара
Beckham
Тогда смотри, к примеру ты создаешт конкретно для Готики мир с нуля: делаешь 3d модель и так далее, в итоге используешь спейсер для компиляции мира, а в той же статье говорилость о том, что права на редактор( любой редактор игры, написанный ее авторами ) и на продукты, полученные с помощью данного редактора принадлежат создателям инры.
Как я понял, вот если бы использовался редактор, написанный кем-то из модеров, тогда другое дело, хотя в последнем не уверен.

Странные у тебя рассуждения какие-то... :huh:
Для начала почитай российское законодательство об авторском праве. ;)
Во-вторых, почитай лицензию на использование GMDK2.
В-третьих, из того что ты написал можно сделать один вывод..:
Например, обычный рядовой писатель, использует в своей работе для написания романов MS-Wrod. То если исходить из твоего описания следует.: "что права на роман будут принадлежать компании Microsoft", а это уже БРЕД!
Впрочем так-же, как и это:
...а в той же статье говорилость о том, что права на редактор( любой редактор игры, написанный ее авторами ) и на продукты, полученные с помощью данного редактора принадлежат создателям игры.

То что Пираньи сделали редактор не дает им никаких преимущественных и прочих прав, и никакие права на созданные материалы другими разработчиками они никогда не получат при всем своем желании.
И если бы у них нечто подобное было написано в лицензии, то Пираний затаскали бы по судам и отимели/обобрали бы как липку... :D
 

Beckham

Паладин
Регистрация
9 Ноя 2006
Сообщения
189
Репутация
0
Адрес
Днепропетровск
MaGoth

Не знаю, как на счет Пираний и Спейсера, опровергать не стану.
Во всяком случае вышеупомянутое писали в Игромании, а журнал все же не последний. Тогда, просто не ясно, что они имели ввиду.
Возможно, есть просто достаточно большое количество редакторов других игр, по отношению к которым разработчики учтановили подобные права или же имелись ввиду исключительно коммерческие права.
 

ghost

Воин Инноса
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
415
Репутация
0
MaGoth

Не знаю, как на счет Пираний и Спейсера, опровергать не стану.
Во всяком случае вышеупомянутое писали в Игромании, а журнал все же не последний. Тогда, просто не ясно, что они имели ввиду.
Возможно, есть просто достаточно большое количество редакторов других игр, по отношению к которым разработчики учтановили подобные права или же имелись ввиду исключительно коммерческие права.
:) Не пойму в чем проблема... Хочеш работать в своей проге (согласно с законодательством) - измени/добавь код... и разработка твоя/авторская - но посовести решаеш сам... Если обратишь внимание то идеи и решения, не только в играх, используются без учета прав повсеместно и безнаказанно...
 

MaGoth

Хранитель форума
Регистрация
30 Авг 2006
Сообщения
2,024
Репутация
0
Адрес
Самара
Beckham
Во всяком случае вышеупомянутое писали в Игромании, а журнал все же не последний. Тогда, просто не ясно, что они имели ввиду.
Может она и писала, только правильно ли поняли люди то что читали?
Повторюсь, таких требований быть не может по определению.


ghost
Ты это к чему написал, и причем тут это вобще? :huh:
А если же смотреть на это так как ты описал, то:
За наличие в сторонней программе лицензионных компоненты сразу нагреют.
Далеко ходить не нужно, когда был написан первый ехе-шник инсталлера с картинками и музыкой к патчу на Г3, то за пору библиотек Dll, использованных без получения лицензии на них, программа была сразу же удалена со всех серверов, и запрещена для публикации на порталах.
Так что-то что ты говоришь, тут никак ни катит и называется пиратством.


Ps. Думаю дальше обсуждать этот не стоит т.к. смысла в этом нет.
 

Дикарь

Доисторический летописец
Регистрация
22 Июн 2007
Сообщения
2,295
Репутация
857
В мод "Велая" так никто и не играл?
Если пробовали, поделитесь, пожалуйста впечатлениями, что он собой представляет. А то вышел уже давно - и тишина:(
 

Дикарь

Доисторический летописец
Регистрация
22 Июн 2007
Сообщения
2,295
Репутация
857
Вчера порезвился в маленький новый мод Der Magier.

Наш ГГ в нем оказывается на дороге, ведущей в монастырь магов Огня. Путь назад и все прочие выходы завалены камнями. Мы имеем только кусок дороги, мост сам монастырь, окружающие его горы и озеро под мостом - все это вырезано из оригинальной игры.

Нам последовательно встречаются несколько персов - Исгарот, Пек, ищущий какой-то и др, которые сначала дают нам броню получше, потом впадают в транс и атакуют.
Вход в монастырь охраняет каменный голем, у которого есть руна телепорта в монастырский двор.

Вход в подвалы и главный храм монастыря тоже завалены камнями. Магов и послушников нет, зато весь монастырь кишит гоблинами и орками. Перебив их всех, находим в одном из сундуков 2 свитка превращения в волка. С их помощью можно попасть в подвал и в храм, впрочем, в храме делать пока нечего - там пусто.

Проникаем в подвал и берем там ключ от библиотеки. Телепортируемся обратно, идем в библиотеку и встречаем там Ксардаса. Некромант дает нам мантию, которая полыхает так. будто ГГ облили бензином и зажгли, и отправляет в храм. Там появляется демон. Валим демона и после этого Ксардас тоже перемещается в храм. После короткого диалога он атакует. Валим его и всё, титры...

Насколько я понял, в моде Ксардас - и есть Белиар. Или что-то в этом духе.

Короче, скучноватый мод. Видимо, проба сил начинающего немецкого моддера. Иначе вообще не понятно, зачем он делался.
 

Kapitan_Greg

Воин Инноса
Регистрация
19 Окт 2007
Сообщения
351
Репутация
0
Народ, подскажите, как в моде Логово поджечь дверь Иггельда?
 

Дикарь

Доисторический летописец
Регистрация
22 Июн 2007
Сообщения
2,295
Репутация
857
Kapitan_Greg
Обыкновенно. Факелом:)
 

Kapitan_Greg

Воин Инноса
Регистрация
19 Окт 2007
Сообщения
351
Репутация
0
Дикарь
Пробовал, не получается :)
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,371
Репутация
1,259
Адрес
Хоринис
Дикарь
Пробовал, не получается :)
Получается, просто там потоптатся нужно, место правильное найти. Я тоже думал глюк, а потом потёрся там немного и таки поджёг.
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,371
Репутация
1,259
Адрес
Хоринис
Отыграл мод "Сражение королей"
Модификация напомнила мне стратегические флеш-игрушки, где враги прут на тебя, а ты выбираешь что сделать - солдата купить или башню поставить.
Вот по такому принципу сделан этот мод. Выступая на стороне паладинов мы направляем своих воинов на врагов, усиливаем их, снабжаем оружием, доспехами, добываем золото.
В целом игра очень интересная - до определённого момента. После того как солдаты будут прокачаны до предела ничего больше не остаётся, кроме как стоять возле управляющего, ждать когда прибудут деньги и покупать на них дополнительных солдат, в надежде, что они в конце концов пробьют оборону врагов и убьют вражеского короля. Однако длится это может оооооооочень долго, так как на всё у нас есть одни готические сутки. Всё дело в том, что каждую полночь у всех нпс востанавливается здоровье. И у королей тоже. Если ваши солдаты нанесли вражескому королю сильный урон, но не убили его, то в полночь его здоровье восполнится и результат суточных атак будет уничтожен.
Поиграть стоит, игра увлекательна и реализована очень интересно. Но если вы устанете ждать победы, то не расстраивайтесь - ничего особенного в конце не будет.
 

Дикарь

Доисторический летописец
Регистрация
22 Июн 2007
Сообщения
2,295
Репутация
857
Народ, а "Месть короля" и "Тёмная магия" - это одно и то же?
 

Hokurn

Победивший Спящего
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
557
Репутация
0
Адрес
Абакан
Народ, а "Месть короля" и "Тёмная магия" - это одно и то же?
"Месть короля" мод для Готики 1, а "Темная магия" - для Готики 2.
 

Дикарь

Доисторический летописец
Регистрация
22 Июн 2007
Сообщения
2,295
Репутация
857
Hokurn
Хм-м... Я на ВоГе у Магоча что-то не понял. Там описания "ТМ" вставлены в тему "Мести короля" и ещё какого-то мода...
 
Сверху Снизу