В глобалмоде баланс весьма кривой. В смысле кривой - недостаточно отработан. А если использовать фичи и баги, собственно Готики, так вообще...
Во первых, в моде очень много денег. Денег так много, что просто не знаешь куда девать - в третьей-четвертой главе зашкаливает свыше 100 кусков постоянно. Это если ученик Боспера(очень много животных, а следовательно и трофеев, которые Боспер закупает по ПОЛНОЙ стоимости, причем закупает не только шкуры). Кузнецом ненамного меньше, даже если не использовать кузнечный баг (этот кузнец не только закупает мечи, но и ПЛАТИТ ЗАРПЛАТУ, причем совершенно сумашедшую). Константино более-менее нормальный вариант, но левых способов заработать - море. Пример - находим мага-скелета и гасим бесконечных скелетов-воинов, собираем ржавые двуручники и на "точиле для мечей" можно заколотить неслабые деньги. Про заморозку врагов-магов я вообще молчу (это же куча рун, которые можно продать с превеликой выгодой, будучи магом - просто невероятно трудно сдержаться).
Во вторых, в начале тяжеловато, а в конце недопустимо легко. Если игрок никогда не играл в этот мод, то с непривычки будет тяжко. Но если приспособиться, то и начало игры становится вполне терпимым. А в конце игры... У меня перс-охотник в 4-й главе с миллионом опыта и с 54-м уровнем (после драконов), с силой и ловкостью далеко за 200 просто терминатор какой-то. Сам не рад стал, что так усиленно качал и, как следствие, начал игру заново.
Устранение последствий использования багов-фич.
1)Повысить стоимость заготовок стали от 10 до 100. При этом обязательно сделать ВСЕХ кузнецов и их подмастерьев бессмертными (а то будет другая фича - бить их и подбирать дорогие заготовки).
2)Оставить у Боспера только закупку шкур и по цене 0.3 (должен же и он как-то кормится в конце-концов).
3)У Константино убрать закупку костей скелета и огненных языков.
4)Убрать читерские "точила для мечей".
5)На порядок снизить стоимость рун. Не понимаю нафига делать их такими дорогими, если главгерой всеравно их не покупает, зато охотно продает добытые неправедным путем?
6)Поднять цены на вещи, которые ГГ вынужден покупать. Зелья лечения и маны(х2), свитки (х3). Поднимать цены свитков надо осторожно, только наиболее полезных.
7)Ковка доспехов весьма баганута. За изучение таковых навыков берут очков обучения несколько раз, при том что цена опыта просто сумашедшая. Такое впечатление, что мод "Кузнец" был криво отбалансирован для оригинальной Готики (при невозможности исправить надо вообще удалить к черту). Я предлагаю снизить до символического 1-го очка обучения, зато поднять раз в 5-6 стоимость денег.
8)Сделать нелинейным систему обучения (ну это вроде делается...).
Я по натуре манчкин и всегда ищу путь полегче и повыгодней. И как правило нахожу, ибо опыт богатый. Ниже я приведу, как мне кажется наиболее оптимальные пути прокачки.
Наемник-охотник.
Приоритетный атрибут - ловкость. Приоритетное оружие - одноручник и лук. Как только накопится 1000 монет - отдать Дарону. Следующие 2000 монет - Инносу, сила и ловкость. Здесь Инносу в Долине предков можно дать еще 2000 монет и получить 20 маны. Как можно быстрей изучайте языки зодчих, читайте ВСЕ таблички не отходя от кассы. Выпивайте и съедайте ВСЕ незамедлительно. Желательно, хотя бы раз в главу, пожертвовать Инносу 1000 монет на жизнь (+30).
Табличек, повышающих навыки оружия - больше, чем в НВ. Поэтому одноручник до 30 (с учетом бонусов Вульфгара, Альрика и самого оружия), а до мастера прокачается само. Все очки опыта кидать на ловкость (конечно с учетом неизбежных трат). Цель - шпага и лук Диего. Если делать все правильно, то к концу третьей главы ее можно взять в руки (ловкость 200).
Можно и нужно одновременно стать вором и ястребом. Но иногда не получается... Сначала надо попытаться стать вором, предварительно получив приглашение от Мо. Возможно надо смотаться туда-сюда на другую локацию (Долина предков).
Паладин.
Все отличие - качать силу и в задницу воров (просто дело принципа). Надо идти за ястребов. Приоритетное оружие - арбалет и одноручник. Одноручник все равно рулит. Цель - "Надменность Сентензо", далее "Младший брат".
Маг огня.
Тут два пути. Первый легкий, второй посложнее. Повышать ману с самого начала с помощью всякой всячины до 200, затем прокачка до 300 у Пирокара и далее чем Иннос пошлет или качать поначалу "вручную" до 250, затем до ~450-500 разными штучками. В первом случае можно качнуть сильного бойца, не чурающегося магии, во втором случае сильного бойца (с мечом Сентензо легко) и крутого мага. Второй вариант рулит однозначно. И вообще маг рулит, как оказалось. Огромное количество табличек и разных бонусов, позволяет магу успешно практиковать ближний бой и даже стрельбу (арбалет охотника на драконов! Причем не нубом, а "стрелком" 0_0) и в то же время применять благородную магию, в отличие от тупого, как валенок, например, Охотника.