Баланс

DRom

Как Бэ Администратор
Команда форума
Регистрация
3 Фев 2006
Сообщения
3,690
Репутация
461
Адрес
Новосибирск
Интересная таблица, только что она дает? :) Опыт у нас идет за квесты и прописан в скриптах, квестов сотни. Получается, если мы переделываем систему получения уровня, мы должны перелапатить ВСЕ квесты и менять опыт за них. При чем все это надо просчитать, чтобы не было проблем с прокачкой и перекоса в балансе. Это работа на много месяцев и не факт, что получится лучше, чем есть сейчас.
 

Interester

Готоман
Регистрация
5 Апр 2007
Сообщения
11
Репутация
0
. Многие высказывались за пересмтр баланса - "В начале слишком тяжело, а в конце легко"
(razor Дата 27.02.2007 - 06:15, Beckham Дата 6.03.2007 - 13:05, Lev-Lion Дата 9.03.2007 - 20:35, D@NG3r Дата 10.03.2007 - 14:41, Samurai Дата 15.03.2007 - 05:22) Присоединяю сюда и совой голос.

PS
. Спасибо за разъяснения! Заинтересовался как скорректировать - "В начале слишком тяжело, а в конце легко", вот и предложил формулу, а по ней для наглядности таблицу.
. Только всё равно непонятно зачем лопатить квесты? Пусть дают столько скольк дают, надо менять в одном месте - в системе получения опыта или ничего не менять (человек ко всему приспособится)
. Надо взять нескольк контрольных точек, например каждые 6 уровней и смотреть как персу живется(легко, нормально, тяжело) Эту работу надо вобще на играков возложить, пусть все напишут, как им было для определённых уровней(легко, нормально, тяжело).

Сравнительная таблица набора опыта в Ночи ворона, Глобалмоде и "Новая" Фрмула
 

Samurai

Ополченец
Регистрация
15 Мар 2007
Сообщения
56
Репутация
0
Адрес
Yakutsk
В глобалмоде баланс весьма кривой. В смысле кривой - недостаточно отработан. А если использовать фичи и баги, собственно Готики, так вообще...

Во первых, в моде очень много денег. Денег так много, что просто не знаешь куда девать - в третьей-четвертой главе зашкаливает свыше 100 кусков постоянно. Это если ученик Боспера(очень много животных, а следовательно и трофеев, которые Боспер закупает по ПОЛНОЙ стоимости, причем закупает не только шкуры). Кузнецом ненамного меньше, даже если не использовать кузнечный баг (этот кузнец не только закупает мечи, но и ПЛАТИТ ЗАРПЛАТУ, причем совершенно сумашедшую). Константино более-менее нормальный вариант, но левых способов заработать - море. Пример - находим мага-скелета и гасим бесконечных скелетов-воинов, собираем ржавые двуручники и на "точиле для мечей" можно заколотить неслабые деньги. Про заморозку врагов-магов я вообще молчу (это же куча рун, которые можно продать с превеликой выгодой, будучи магом - просто невероятно трудно сдержаться).

Во вторых, в начале тяжеловато, а в конце недопустимо легко. Если игрок никогда не играл в этот мод, то с непривычки будет тяжко. Но если приспособиться, то и начало игры становится вполне терпимым. А в конце игры... У меня перс-охотник в 4-й главе с миллионом опыта и с 54-м уровнем (после драконов), с силой и ловкостью далеко за 200 просто терминатор какой-то. Сам не рад стал, что так усиленно качал и, как следствие, начал игру заново.

Устранение последствий использования багов-фич.
1)Повысить стоимость заготовок стали от 10 до 100. При этом обязательно сделать ВСЕХ кузнецов и их подмастерьев бессмертными (а то будет другая фича - бить их и подбирать дорогие заготовки).
2)Оставить у Боспера только закупку шкур и по цене 0.3 (должен же и он как-то кормится в конце-концов).
3)У Константино убрать закупку костей скелета и огненных языков.
4)Убрать читерские "точила для мечей".
5)На порядок снизить стоимость рун. Не понимаю нафига делать их такими дорогими, если главгерой всеравно их не покупает, зато охотно продает добытые неправедным путем?
6)Поднять цены на вещи, которые ГГ вынужден покупать. Зелья лечения и маны(х2), свитки (х3). Поднимать цены свитков надо осторожно, только наиболее полезных.
7)Ковка доспехов весьма баганута. За изучение таковых навыков берут очков обучения несколько раз, при том что цена опыта просто сумашедшая. Такое впечатление, что мод "Кузнец" был криво отбалансирован для оригинальной Готики (при невозможности исправить надо вообще удалить к черту). Я предлагаю снизить до символического 1-го очка обучения, зато поднять раз в 5-6 стоимость денег.
8)Сделать нелинейным систему обучения (ну это вроде делается...).

Я по натуре манчкин и всегда ищу путь полегче и повыгодней. И как правило нахожу, ибо опыт богатый. Ниже я приведу, как мне кажется наиболее оптимальные пути прокачки.

Наемник-охотник.
Приоритетный атрибут - ловкость. Приоритетное оружие - одноручник и лук. Как только накопится 1000 монет - отдать Дарону. Следующие 2000 монет - Инносу, сила и ловкость. Здесь Инносу в Долине предков можно дать еще 2000 монет и получить 20 маны. Как можно быстрей изучайте языки зодчих, читайте ВСЕ таблички не отходя от кассы. Выпивайте и съедайте ВСЕ незамедлительно. Желательно, хотя бы раз в главу, пожертвовать Инносу 1000 монет на жизнь (+30).
Табличек, повышающих навыки оружия - больше, чем в НВ. Поэтому одноручник до 30 (с учетом бонусов Вульфгара, Альрика и самого оружия), а до мастера прокачается само. Все очки опыта кидать на ловкость (конечно с учетом неизбежных трат). Цель - шпага и лук Диего. Если делать все правильно, то к концу третьей главы ее можно взять в руки (ловкость 200).
Можно и нужно одновременно стать вором и ястребом. Но иногда не получается... Сначала надо попытаться стать вором, предварительно получив приглашение от Мо. Возможно надо смотаться туда-сюда на другую локацию (Долина предков).

Паладин.
Все отличие - качать силу и в задницу воров (просто дело принципа). Надо идти за ястребов. Приоритетное оружие - арбалет и одноручник. Одноручник все равно рулит. Цель - "Надменность Сентензо", далее "Младший брат".

Маг огня.
Тут два пути. Первый легкий, второй посложнее. Повышать ману с самого начала с помощью всякой всячины до 200, затем прокачка до 300 у Пирокара и далее чем Иннос пошлет или качать поначалу "вручную" до 250, затем до ~450-500 разными штучками. В первом случае можно качнуть сильного бойца, не чурающегося магии, во втором случае сильного бойца (с мечом Сентензо легко) и крутого мага. Второй вариант рулит однозначно. И вообще маг рулит, как оказалось. Огромное количество табличек и разных бонусов, позволяет магу успешно практиковать ближний бой и даже стрельбу (арбалет охотника на драконов! Причем не нубом, а "стрелком" 0_0) и в то же время применять благородную магию, в отличие от тупого, как валенок, например, Охотника.
 

DRom

Как Бэ Администратор
Команда форума
Регистрация
3 Фев 2006
Сообщения
3,690
Репутация
461
Адрес
Новосибирск
Samurai
Спасибо за детальный анализ, думаю часть из твоих предложений мы используем. Хотя, все равно ВСЕМ не угодишь. Манчикинам легко, простым игрокам трудно. Тут палка с двумя концами. :)
Ну и также повторюсь, что планируется:
-прокачка:
начало 1:2
середина/конец 1:3
-повысим на 5 все три уровня получения языка зодчих
-немоного повысим оо за обучение добычи трофеев с зверей.
А дальше посмотрим, что из этого выйдет. :)

p.s. Не хочешь у нас тестером поработать? :)
Ответ пиши в личку.
 

MaGoth

Хранитель форума
Регистрация
30 Авг 2006
Сообщения
2,024
Репутация
0
Адрес
Самара
Samurai

По поводу читерской добычи рун при заворозке НПС, то обрадую :))) .
В патче данный баг убран, навсегда теперь нихрена из замороженого не достанешь даже ржавый медяк. :D
Баг с точилами буду думать как поправить, также исправлены некоторые баги оригинальной игры, которые вели к читерству..
И еще если найдем способ, то из игры будет выведен МАРВИН. :(
Так что, для читеров это сплошной Ад. :SUPER lol:
 

Лис

Ополченец
Регистрация
19 Фев 2007
Сообщения
91
Репутация
0
MaGoth
Убрать МАРВИН не выйдет - он встроен в движок. И даже если уберете, все равно тут же сделают минипатч на возврат МАРВИНа.
 

Samurai

Ополченец
Регистрация
15 Мар 2007
Сообщения
56
Репутация
0
Адрес
Yakutsk
DRom
Хотя, все равно ВСЕМ не угодишь
Да, тут надо искать компромисс...
p.s. Не хочешь у нас тестером поработать?
Ответ ща напишу в личку.

MaGoth
По поводу читерской добычи рун при заворозке НПС, то обрадую )) .
В патче данный баг убран, навсегда теперь нихрена из замороженого не достанешь даже ржавый медяк.
Неужели это возможно? :o Ну это мощно конечно...
И еще если найдем способ, то из игры будет выведен МАРВИН
А вот это лишнее ИМХО. Марвин - это консоль. Он необходим в первую очередь разрабам, то есть вам. Да и обходить всевозможные баги игры, тоже нуно как-то...

Чувствуется, что разработка патча идет - это хорошо. :rolleyes:
 

D@NG3r

Ополченец
Регистрация
26 Июн 2006
Сообщения
79
Репутация
0
Адрес
Беларусь, Минск
Подписываюсь под вышенаписаннымим словами Samurai, золота в моде действительно очень много, что значительно облегчает игровой процесс и делает его менее интересным.

Устранение последствий использования багов-фич.
1)Повысить стоимость заготовок стали от 10 до 100. При этом обязательно сделать ВСЕХ кузнецов и их подмастерьев бессмертными (а то будет другая фича - бить их и подбирать дорогие заготовки).
2)Оставить у Боспера только закупку шкур и по цене 0.3 (должен же и он как-то кормится в конце-концов).
3)У Константино убрать закупку костей скелета и огненных языков.
4)Убрать читерские "точила для мечей".
5)На порядок снизить стоимость рун. Не понимаю нафига делать их такими дорогими, если главгерой всеравно их не покупает, зато охотно продает добытые неправедным путем?
6)Поднять цены на вещи, которые ГГ вынужден покупать. Зелья лечения и маны(х2), свитки (х3). Поднимать цены свитков надо осторожно, только наиболее полезных.
7)Ковка доспехов весьма баганута. За изучение таковых навыков берут очков обучения несколько раз, при том что цена опыта просто сумашедшая. Такое впечатление, что мод "Кузнец" был криво отбалансирован для оригинальной Готики (при невозможности исправить надо вообще удалить к черту). Я предлагаю снизить до символического 1-го очка обучения, зато поднять раз в 5-6 стоимость денег.
Абсолютно согласен.
 

Samurai

Ополченец
Регистрация
15 Мар 2007
Сообщения
56
Репутация
0
Адрес
Yakutsk
А вы задумывались о том, чтобы разнообразить геймплей?
Например дать возможность наемнику или охотнику учить магию. Я понимаю, что баланс второй Готики был однозначен и неумолим, раз ты воин, то воин, а если маг, то даже не мечтай браться за меч. Но уже в глобалмоде границы основательно стерлись. Наемник или ополченец может стать магом воды в 3-й главе, темный воин может изучать круги магии с первой главы. А маг огня может махаться не хуже наемника.

Лучше было бы дать возможность игроку быть и магом и воином, так гораздо интересней. Реализацию я представляю так.
ГГ обращается к Ларсу во второй главе за советом (если он наемник или охотник), а можно ли где-нибудь научится магии. Ларс скажет, что для братства кольца нет ничего невозможного и пошлет героя к Ватрасу. Тот скажет, что у него нет времени обучать его, но замолвит словечко перед магом огня Дароном. Тот скажет, что мог бы помочь ему, если он поможет ему, и только потому, что за него поручается Ватрас. И расскажет про грязных гоблинов, что отняли драгоценную статуэтку Инноса, из-за чего ему грозят крупные неприятности, вплоть до лишения сана. Если принести Дарону статуэтку, то он согласится учить его кругам магии, но лишь до третьего и за соответствующее пожертвование (10 тыс. за 1-й круг, 30 тыс. за 2-й и 50 тыс. за 3-й). Деньги немалые (особенно при правке багов и фич в следующей версии мода). Руны ГГ придется добывать самому, учить его никто не будет.
 

MaGoth

Хранитель форума
Регистрация
30 Авг 2006
Сообщения
2,024
Репутация
0
Адрес
Самара
Samurai
Lev-Lion

На мой взгляд, это не правильно, <_<

Я вообще предлагал жестко ограничить рамки гильдий по всем навыкам и умений...
Думаю это единственно верная концепция для такого мода как Глобал так как этим мы уберем все перекосы баланса...

Так как всегда считал что маг не может махать мечем как заправский воин, это бред.. :(
Наемнику нильзя давать магию, вообще ничего пусть остается воином...
А вот охотникам можно дать 1-й круг, но не более :)) с полным иучением всех алхимических навыков, ибо он охотник и о травах должен знать не меньше чем тот-же алхимик :)))
Опять же ИМХО...
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,339
Репутация
1,244
Адрес
Хоринис
Samurai
Lev-Lion

Отчасти я согласен с Магочем. Зачем тогда вообще гильдии, если разницы никакой? Куда не вступи - одно прохождение, все навыки доступны. По моему это не интересно. Нет, ограничения должны быть, но не такие жёсткие, как предлагает Магоч.
Действительно, сейчас игрок получает возможность учить магию будучи наёмником или ополченцем. Но это не значит, что нужно вообще стереть грани между гильдиями и убить этим разные вариации прохождения. Нужно наоборот, поработать над ограничением доступных умений взависимости от гильдии. Универсализм, знакомый нам по первой Готике, должен остаться в прошлом. Иначе смысл существования гильдий вообще теряется.
 

DRom

Как Бэ Администратор
Команда форума
Регистрация
3 Фев 2006
Сообщения
3,690
Репутация
461
Адрес
Новосибирск
Еще одну тему подниму из пыльной кладовки. :)
От играющих есть жалобы, что начиная с 3й глвы идет упрощение игры, ГГ прокачен неплохо, хорошая защита и зверье все валится на раз.
Интерес падает от игры. Поэтому выступаю с предложением ввести плату за обучение у учителей. Как думаете? Это даст возможность сбросить часть денег из игры и замедлит избыточную прокачку. Если вы поддерживаете такое введение, то пишите на сколько вводить оплату и если она будет расти по мере прокачки, то также во сколько раз.

Если еще какие мысли на счет баланса есть, пишите. Будем думать вместе.
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,339
Репутация
1,244
Адрес
Хоринис
DRom: Как у нас всё интересно устроено :huh: . Я предлагал это ещё летом, но мне сказали, что реализовать эту идею некому.
 

DRom

Как Бэ Администратор
Команда форума
Регистрация
3 Фев 2006
Сообщения
3,690
Репутация
461
Адрес
Новосибирск
master gothici
Ну... я это... :) Тогда без этого дел было по горло, ты же знаешь. А сейчас вполне можно уделить сему вопросу должное внимание. ;)
 

D@NG3r

Ополченец
Регистрация
26 Июн 2006
Сообщения
79
Репутация
0
Адрес
Беларусь, Минск
Плату ввести стоит. Поддерживаю. А то денег в игре и так немеряно.
 

ghost

Воин Инноса
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
415
Репутация
0
Еще одну тему подниму из пыльной кладовки. :)
От играющих есть жалобы, что начиная с 3й глвы идет упрощение игры, ГГ прокачен неплохо, хорошая защита и зверье все валится на раз.
Интерес падает от игры. Поэтому выступаю с предложением ввести плату за обучение у учителей. Как думаете? Это даст возможность сбросить часть денег из игры и замедлит избыточную прокачку. Если вы поддерживаете такое введение, то пишите на сколько вводить оплату и если она будет расти по мере прокачки, то также во сколько раз.

Если еще какие мысли на счет баланса есть, пишите. Будем думать вместе.
;) Насчет денег в Г2/GlobalMod никогда небыло проблем (зарабатываются очень легко, лишь знать надо как..), т.е. оплата за обучение врядли будет актуальна, денег девать обычно некуда, было-бы что покупать... А жалобы по поводу упрощения игры с 3-й главы - поменьше бы "мучили" Марвина. Насколько помню проблем в прохождении в любой главе хватает (при любом развитии ГГ)...
 

Lev-Lion

Царь зверей
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
2,278
Репутация
323
Адрес
Канада, Торонто
Плата за обучение, это не плохая идея.
Плата за каждый охотничий навык платим по 150 - 200 голд, за алхимию по 150 голд за каждое умение (кроме спец напитков - по 700 - 1000 голд). С кузницей все нормально - менять не нужно. Теперь про характеристики, тут все измеряется в пределах: 10 - 30 по 15 голд за 1 %, 31 - 40 по 20 голд за 1 %, 41 - 50 по 25 голд за 1 %, 51 - 60 по 30 голд за 1 %, 61 - 70 по 35 голд за 1 %, 70 - 90 по 40 голд за 1 %, 91 - 110 по 45 голд за 1 %, 111 - 130 по 65 голд за 1 %, 131 - 150 по 85 голд за 1 %, и 151 - и так далее по 100 голд за 1 %.

Но с очками обучения туговато.
Есть у меня предложение касающееся баланса lp. Систему в игре можно сделать линейную 1:1, но вот очки обучения понижать в определенный промежуток уровней. 1 - 3 по 10 lp, 4 - 6 по 9 lp, 7 - 9 по 8 lp, 10 - 15 по 7 lp, 16 - 20 по 6 lp, 21 - 30 по 5 lp, 31 - 40 по 4 lp, 41 и так далее - по 3 lp.

Можете предложить и свои варианты если хотите.
Преимущества данной системы:
1) Не надо больше заниматься хомячковством копить предметы, напитки, и еду, которая повышает характеристики ГГ. И это очень удобно.
2) Начало игры кое как упроститься. Концовка усложниться.
 

DRom

Как Бэ Администратор
Команда форума
Регистрация
3 Фев 2006
Сообщения
3,690
Репутация
461
Адрес
Новосибирск
Еще одна идея возможно будет реализована в следующей версии. За новый уровень ГГ будет получать в 2 раза меньше прибавки к жизни, но взамен ее можно будет повышать у учителей за очки опыта.
Насчет денег в Г2/GlobalMod никогда небыло проблем (зарабатываются очень легко, лишь знать надо как..), т.е. оплата за обучение врядли будет актуальна, денег девать обычно некуда, было-бы что покупать...
Как-то странно написал, с одной стороны денег много, а с другой оплата не актуальна. Мы как раз и говорим, чтобы избавиться от излишка денег.

Lev-Lion
Молодец. Хоть кто-то предложил концепцию по оплате. Только непонятно от чего идет процент. Распиши более подробно. :)
Еще у кого-нибудь мысли на этот счет есть?
 

Lev-Lion

Царь зверей
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
2,278
Репутация
323
Адрес
Канада, Торонто
В моем примере за 1% я обозначил количество поинтов на которые повышается характеристика (извиняюсь что неграмотно написал когда имел ввиду +1% к одноручнику, двуручнику, луку, и арбалету - ведь там умения измеряются в процентах). Например, чтобы выучить +1 к силе (ловкости, и всех других умений, которые я перечислил) в пределах 10 - 15 нам понадобится определенное количество очков обучения + 15 голд. Для получения +1 к параметру в пределах 31 - 40 надо платить 20 голд. Предел означает, что ваш параметр (сила и тд) находиться в пределах от 10 до 15, или 31 - 40 и тд.

Тоже самое и с очками обучения: от 1 уровня до 3 нам дают 10 lp за каждый level up; от 4 - 6 уровня дают 9 lp и тд. На мой взгляд очень интересная задумка на будущее :) .
 
Сверху Снизу