Баланс

Lev-Lion

Царь зверей
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
2,278
Репутация
323
Адрес
Канада, Торонто
Версия 1.14
Дошел до 2 главы, и результат:
На счет денег, 1 глава продумана отлично. 17000 голд растратил только так под липку. Но когда я со своими 27 голд пошел в Яркендар, то там я нагреб 26000 голд + я не был еще в золотой шахте (не та что в лагере бандитов). Дальше не играл но думаю, что в будущем моему ГГ банкротство не грозит :D . В этой ситуации предлагаю платить за обучение атрибутов и оружию по схеме (но уже переработанной), которую я описывал в моих предыдущих постах в этой теме + надо ввести плату за обучение языкам древних: 1й уровень 1000 голд, 2й уровень 3000 голд и 3й уровень - 6000 голд. Плата должна быть по 150 голд за каждый охотничий навык. За усиление посоха, 1й уровень 500 голд, 2й уровень 1000 голд и 3й уровень - 2000 голд. За специальные эликсиры по 1000 голд. Деньжата надо куда то девать.
 

Smile393

Гражданин
Регистрация
26 Дек 2007
Сообщения
21
Репутация
0
Люди, я конечно все понимаю, вы все о деньгах да о деньгах, но не в деньгах счастье :rolleyes: А счастье в том, что бы жить веселой жизнью, а как вы прикажете эт делать, когда система прокачки искорежена до не узноваемости: экспы для опыта нужно больше чем в оригинальной Ночь Ворона, коэфициэнт навык/опыт повышается уже на меньших уровнях чем в Ночь Ворона, за жизнь теперь приходится платить опытом, изучение многих навыков опять же теперь требует больше опыта! Вообщем как всегда родная Россия - цены повышают, но зарплату увеличить почему-то забывают :'(
 

Lev-Lion

Царь зверей
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
2,278
Репутация
323
Адрес
Канада, Торонто
По поводу прокачки. В начале играть стало не легче. Да была возвращена система 1:1 за что респект разработчикам. Но также сильно повысились требования на самые основные требования как взлом замков (в начале первое дело), языки древние и прочее. Также добавилось необходимость периодически повышать жизненную энергию, а lp в начале катастрофически не хватает. Приходиться бегать и постоянно получать по хряпке, кроме конечно падальщиков, крыс и жуков. В общем одно облегчили, а другое в 2 раза усложнили - в итоге не стало легче в начале :'( .

Еще одна неприятность по поводу прокачки (хотя такая проблема была еще в простой Ночи Ворона) - это когда ГГ надевает допустим ремень или кольцо силы, то если ты имел 25 силы, порог чувствительности поднимается после 30. В результате если ГГ снял все это, ГГ снова имеет 25 силы но прог уже требует 1:2, что очень конечно же раздражает. Про рандомную выдачу Lp, тут я полностью несогласен - ведь всеравно от злости перезагрузишься или Марвиным подправишь на 10 вместо 8.

В общем подвожу итог. Надо придерживаться традиций старой первой Готики, оригинальной Готики 2 или Готики 3 (1:1). Там баланс был линейным - значит небыло никаких казусов с одеваниями всяких приспособлений, хомячиванием и др. проблем. Также хочу подметить, что линейная прокачка может быть очень легко адаптированана под любой мод с любым размером (даже если он в 2 раза больше чем сама игра). Нужно всеголишь поменять либо выдачу Lp за определенный уровень (уже предлагал) или на определенных этапах игры повысить в нужном месте порог получения самого уровня. И все будет очень здорово и при этом отлично сбалансированно. Я всегда относился к Lp как к величине которая ощутима (как валюта - бывает сильная (1:1) или слабая (1:2, 1:3 и прочая чушь)). А так хоть ты меняй когда поставить 1:2 или 1:3, а толку от этой системы никакого (в смысле нелинейной) - как были перекосы в балансе так они и останутся.

Прошу прощение если моя критика кого - нибудь задела, но факт есть факт и я ни каму ничего не навязываю :) . Просто подсказываю наиболее верное традиционное решение.

P.S. Кстати есть такой баг с прокачкой, когда докачиваешь какой то навык до определенного момента, то возвращается система 1:1 (у меня силы было 100 - 110 на тот момент)
 

Smile393

Гражданин
Регистрация
26 Дек 2007
Сообщения
21
Репутация
0
Во-во, с очками опыта я согласен, ток я по умному делаю: перед поднятием левела, когда до нового остается очков 100 опыта, сохраняюсь и иду валить какого-нибудь монстра, если опыта нормально отбошляют - едем дальше :lol: , если нет - в топку, перезагружаемся :P Опять по поводу прокачки: мне в Ночи Ворона с неё повеситься хотелось, когда в пятой главе боишься как бы не нврваться на элитного орка! Так здесь её еще и усугубили! Вот в 1.13 была неплохая система прокачки: если ты манчкин и идешь к тому чтобы стать теринатором, ты им станешь, если обычный игрок, то получишь в конце неплохо развитого перса, если привык думать головой, а не махать руками, то останешься с почти неизменными харрактеристиками... Тоесть каждый выбирал тот путь, который ему ближе, а тут как не пыхай, не то что прокаченным персом не станешь (про терминатора вообще молчу), а как бы ножки не протянуть со страха, увидев стаю мясных жуков в 5 главе :'(
 

DRom

Как Бэ Администратор
Команда форума
Регистрация
3 Фев 2006
Сообщения
3,700
Репутация
468
Адрес
Новосибирск
Ребята, было очень много замечаний, что играть легко в игре (за исключением начала), все и вся валятся с пол пинка уже в 3й главе. Играть было скучно. Теперь усложнили, опять плохо.
Если вы хотите, чтобы было более сбалансировано выкладывайте свою ПОЛНОСТЬЮ проработанную схему. С учетом ВСЕХ навыков ГГ.
Прокачка силы, локости, жизни, маны. Языки древних, охотничь навыки, алхимия, магия, владение оружием, пороги получения уровня и т.д. - ВСЕ.
И желательно с математическими расчетами как будет идти прокачка и развит ГГ в середине игры и в конце и при этом не было бы перекосов.
Тогда можно серьезно говорить о балансе.
 

Lev-Lion

Царь зверей
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
2,278
Репутация
323
Адрес
Канада, Торонто
Что ж попробуем, но на словах трудно сделать. А в скриптинге к сожалению я ни чего (может быть пока) не смыслю - а то я бы уже давно бы приступил к правильному балансированию Великого Глобала и обязательно бы помог уважаемой Magic-Team. Вот я уже дошел до 4 главы и мод не перестает меня радовать снова и снова - сюжет и локации изумительные, но пока что нет хорошего баланса - будем помогать :) .
 

silvio

Готоман
Регистрация
3 Янв 2008
Сообщения
14
Репутация
0
я не играл в старые версии мода, но в 1.14 играть сложно... в пятой главе боишься кучки орков... а ведь ГГ ИЗБРАННЫЙ, он должен быть монстром... даже очень прокачанный ГГ легко умирает от врагов над которыми он бы посмеялся в Г2... мое мнение ГГ должен рости, тобишь сначала он мальчик фермер, которого и мясной жук испугает, но к пятой главе он ДОЛЖЕН быть терминатором истребляющим все живое, иначе какой же он ГЕРОЙ?
 

DRom

Как Бэ Администратор
Команда форума
Регистрация
3 Фев 2006
Сообщения
3,700
Репутация
468
Адрес
Новосибирск
silvio
Вот как раз ГГ-терминатор - это зло. Если все выносится на раз, то и интереса в игре нет. А когда игрок начинает задумываться, что тут так просто не пройдет и придется немного подумать, немного похитрить, вот тогда интересно. Другое дело, что прокачка не чувствуется, например как в Оливионе, ты покачался и крыса или гоблин прокачался, у нас этого нет. Есть усложнение, но ведь это не всегда плохо. Прокачка ГГ все равно чувствуеся и там, где в первой главе было вобще не пройти, в 4й можно, но всеже осоторожно. :) При том вы прошли оригинал наверняка не один и не два раза, ведь нужны новые ощущения, так?!
 

Volodimer

Воин Инноса
Регистрация
4 Фев 2006
Сообщения
470
Репутация
6
Адрес
Москва
В любом случае какой-то баланс в итоге мы найдем - на то он и баланс. Но обеспечение нормального баланса - это дело довольно кропотливое. Нужно еще учесть, что будут включены еще новые сценарии и, следовательно, квесты. В результате экспы будет больше. И возможный уровень - выше. Но и задирать планку слишком высоко тоже нельзя, согласен. В общем - работать будем. И любые идеи будут приветствоваться. Но единственное - эти идеи должны быть обоснованы.;)
А сложности... Куда же без них. :)
 

Konstantin aka DEK

Победивший Спящего
Регистрация
6 Янв 2007
Сообщения
636
Репутация
26
Адрес
Москва!
И любые идеи будут приветствоваться. Но единственное - эти идеи должны быть обоснованы.

Друзья мои :) Насчет баланса и связи с Обломом)))
Сделайте как я говорил раньше: введите начиная с 3 и до 6 главы (особенно в версии 2.0 ;) ) новых монстров (читай волков, гоблинов, орков, снепперов и т.д.) СО СТАРЫМИ ТЕКСТУРАМИ, но увеличенными параметрами силы и защиты, относительно среднего уровня которого достигал наш ГГ при бета-тесте.

Не думаю, что это тяжело. А баланс, особенно в версии 2.0 с кучей новой экспы, так будет проще выправить :rolleyes:

Т.е. чем более старшая глава - тем более прокачанные монстры и орки на территории появляются (а уж если игрок не прокачался сам и слаб, это уже ЕГО ПРОБЛЕМА :Paladin: ) Вот так.
 

DRom

Как Бэ Администратор
Команда форума
Регистрация
3 Фев 2006
Сообщения
3,700
Репутация
468
Адрес
Новосибирск
Konstantin aka DEK
введите начиная с 3 и до 6 главы (особенно в версии 2.0 ) новых монстров
Было уже такое в первых версиях мода. Народ сказал свое веское "фи" и фичу убрали.
 

Smile393

Гражданин
Регистрация
26 Дек 2007
Сообщения
21
Репутация
0
Ну, если всем сразу захотелось посложнее, то могли просто вернуть исходную систему прокачки из Ночь Ворона, стало бы намного сложнее! Кстати если кто-нибудь посвятит в тайны скриптига: как это сделать, то сам верну, 1.13, как я понял, получился легким, зато 1.14 полная противоположность - хрен пройдешь! Плз люди пошагово подскажите где надо подправить скрипты, хотя я думаю и править много не надо: скопировал в нужном месте скриптов оригинальной Ночь Ворона и вставил в нужное место скриптов мода. Вообщем не бросьте человека в беде - помогите! :Paladin:
 

MaGoth

Хранитель форума
Регистрация
30 Авг 2006
Сообщения
2,024
Репутация
0
Адрес
Самара
Smile393
Плз люди пошагово подскажите где надо подправить скрипты, хотя я думаю и править много не надо: скопировал в нужном месте скриптов оригинальной Ночь Ворона и вставил в нужное место скриптов мода. Вообщем не бросьте человека в беде - помогите!
Угу, много не нужно всего-то пару - тройку тысяч файлов отредактировать. :D
Тутор Вама по скриптингу тебе в помощь, а будут вопросы подскажу. :)
 

DEDROIT

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Янв 2006
Сообщения
1,384
Репутация
234
Адрес
Москва
MaGoth
Почему тысячи?Там буквально файлов 10,он же я так понял хочет сделать,чтобы обучение стоило столько же лп сколько и в оригинале?
 

Smile393

Гражданин
Регистрация
26 Дек 2007
Сообщения
21
Репутация
0
Да я впринципе уже сам почти до всего допер: изменил на старую систему прокачки талантов и характеристик (10-30 - 1 lp, 30-60 - 2 lp, 60-90 - 3 lp, 90-120 - 4 lp, 120-150 - 5 lp), "облегчил" стоимость обучения языкам, раз таблички сами "полегчали" (язык крестьян - 2 lp, язык воинов - 4 lp, язык жрецов - 8 lp ), подешевело обучение сниманию трофееев, раз они сами подешевели (обычные трофеи все по - 1 lp, драконье - 2 lp, он же большой :SUPER lol:) , так же уменьшил кол-во очково опыта за обучение алхимии (напитоки силы и ловкости - 14 lp), взлом замков снова 10 lp. Поскольку теперь за уровень прибавляется только 5 hp, то подумал, что справедливо будет получить 12 lp за уровень - пускай игрок сам решает жизнь ли ему на эти 2 очка прокачать или пустить на харрактеристику или навык или вообще захомячить на черные времена :) . Вообщем по моим подсчетам в конце должен получиться нормальный перс, естественно не терменатор, но сильнее того, который получился бы в оригинальном 1.14. Единственное, подскажите где изменять визуальные параметры системы прокачки: например при обучении снятию трофеев у учителя отображается что стоимость 3 lp, но плачу как задумал 1 lp. Где надо изменить что бы и в диалоге обучения отображалось нужное число lp?
 

Xan

Ополченец
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
69
Репутация
0
Smile393
хорошая у тебя система прокачки но на изменённую я не жалуюсь я в I главе как обычно пошёл в долину рудников и уже всево та 15 уровня получил вдобавок 40lp Я ПОСТОЯННО СЛЕЖУ ЗА ТЕМ ЧТО БЫ МНЕ НЕ ДАЛИ 6-8lp
надоела мне эта мания ни разу больше 10 не дали
на счёт баланса можно всё-таки подумать и о респауне монстров
 

MaGoth

Хранитель форума
Регистрация
30 Авг 2006
Сообщения
2,024
Репутация
0
Адрес
Самара
DEDROIT

Я говорил о всем балансе, а не о конкретно прокачке Гг.
 

Smile393

Гражданин
Регистрация
26 Дек 2007
Сообщения
21
Репутация
0
Ура, усе работает: отображается столько lp сколько и берет, это только у Боспера почему-то 3 lp весело :huh: Теперь буду проходить! О результатах отпишусь позднеье, кто из ГГ выдет, но, думаю, терминатора быть не должно :)
 

Lev-Lion

Царь зверей
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
2,278
Репутация
323
Адрес
Канада, Торонто
Да, только гляньте, что сложность творит с народом - дай волю они себе сделают такой баланс, что все будет обучаться по 1 Lp :SUPER lol: . Так что учим все скриптинг уважаемые господа
:rolleyes:. Шучу, баланс должен быть. Вот освою скриптинг и обязательно поделюсь своими соображениями, а пока .... :)
 

Smile393

Гражданин
Регистрация
26 Дек 2007
Сообщения
21
Репутация
0
Почему обязательно все? ;) У меня по едениничьке только обычнае трофеи (ностальгия по первой Готике :) ), а все остальное как в оргинальной Ночи Ворона, я имею в виду по соостношению цена/качество, т.е. табличка третьего уровня мне довала 6 силы, а чтоб её прочитать нужно 15 lp, думаю, будет справедливо, если теперь она дает 3 силы, то чтоб её выучить - 8 lp :(
 
Сверху Снизу