Рецензии на модификации для Gothic II

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,420
Репутация
1,275
Адрес
Хоринис
Bumshak (Бумшак)

Оценивая мод Бумшак (Bumshak) важно не забывать, что он был одной из первых модификаций, выпущенных для второй Готики. Наверное, именно поэтому авторы Бумшака не стали озадачиваться витиеватостью и нелинейностью квестов (равно как и обширным редактированием Миненталя), а просто выпустили то, что осилили сделать.

За орду!

Предлагаемая история весьма незамысловата: молодой орк по имени Бумшак должен выполнять различные задания, чтобы подняться по карьерной лестнице в военной иерархии орков.

Большой оригинальностью все эти задания не отличаются: что-то принести, кого-то убить, кого-то найти — причём без шанса как-то провалить квесты. Интерес держится на том факте, что все эти простые задания выполняет орк, и готоман как бы получает возможность заглянуть «за кулисы» повседневности этих белиаровых слуг.

Небольшую толику интереса добавляют второстепенные квесты, но их ещё нужно суметь найти и они довольно немногочисленны.

Любопытная и одновременно не очень приятная особенность — в игре нет прокачки. Уровень Бумшака повышается после выполнения определённого количества квестов, когда военачальник присваивает Бумшаку новое звание.

И в целом это было бы терпимо, если бы сюжет не был построен таким образом, что игроку волей-неволей, но придётся исследовать весь Миненталь. Сражаться с кучей монстром, при ограниченном количестве лечебных зелий, не получая при этом опыта или каких-то полезных охотничьих трофеев — то ещё удовольствие.

Бумшак: за или против

Важно учитывать, что Бумшак остаётся единственным модом, предлагающим полноценный отыгрыш за орка. В этом отношении он остаётся вне конкуренции.

Объективно говоря, отыгрыш этот реализован довольно слабо, да и постоянная беготня туда-сюда тоже изрядно утомляет. Но поскольку никакой другой альтернативы центральной идее мода Бумшак не существует, то нужно довольствоваться тем, что есть.
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,420
Репутация
1,275
Адрес
Хоринис
Jaсktyl (Джектил, Яктиль)

Яктиль (Jaсktyl) — без тени сомнения можно сказать что это один из лучших модов в списке модификаций с новым миром и независимым сюжетом.

Основная сюжетная линия здесь довольно простая и оригинальностью не блещет. Яктиль подкупает другим: действительно необычными второстепенными квестами, нестандартными возможностями по прокачке оружия и повышения характеристик самого главного героя, живописной и полностью задействованной в сюжете локацией, а ещё вполне понятным (и чертовски трудным) финалом.

История Jaсktyl

Как уже было сказано, оригинальностью повествования мод не отличается: город под названием Яктиль зачем-то атакует злой чёрный маг, а разобраться с этим маньяком предстоит главному герою без прошлого.

Для этого игрокам предстоит пройти вполне стандартный путь: в начале активно помогать горожанам, потом получить возможность присоединиться к воинам Яктиля или Ордену магов, после чего ГГ окажется достаточно силен, чтобы противостоять злому магу.

Атмосфера и вторичные квесты

Задания, которыми горожане щедро пригружают героя, действительно вызывают интерес и заставляют призадуматься. Например, одному из горожан хочется узнать кто выйдет победителем в поединке между глорхами и мракорисом — и организовать такую схватку века довольно адская работёнка, если честно.

Улаживание разборок (в ходе которых ГГ столкнётся с попыткой отравления), розыск украденных предметов, выбивание бандитов из шахты, поиск таинственной подводной пещеры — квестов очень много и скучать за их выполнением здесь точно не приходится.

Баланс и новые возможности

Jackyl запоминается ещё и очень интересными решениями, которые внедрили разработчики, чтобы несколько облегчить прохождение модификации.

Так, например, в игре можно изготавливать яды, которыми потом можно отравить стрелы или лезвие меча. Это становится серьёзным подспорьем против монстров, поскольку в Яктиле они и правда зловредные.

Раскуривание кальяна позволяет временно увеличивать характеристики игрока. Если грамотно распорядиться этой возможностью, да ещё и изучить где в мире установлены кальяны, то зависать часами в каньоне над вырезанием монстрятника не придется.

Если же говорить в целом, то мод довольно сложный. Игроку постоянно всего не хватает: силы, маны, денег, очков обучения — в расслабленном ритме Яктиль не пройти.

Финал

Отдельного внимания заслуживает финальная часть. Битва с чёрным магом действительно станет тяжёлым испытанием для игроков, а потом торопиться пройти мод побыстрее, пропуская монстров и квесты, не следует.

Поединок будет сложным, многоуровневым, предъявляющим к игроку максимум требований. Эта победа будет не просто «получена», а буквально вырвана с боем — и за это разработчикам хочется сказать отдельное большое спасибо.

Итоговая оценка

И всё-таки мод получился отменным. Да, Яктиль заставляет игроков изрядно попотеть над прохождением, вынуждая неустанно раздумывать как пройти замысловатый квест или победить мощного врага.

Но вместе с тем модификация очень хорошо сбалансирована. Если использовать все имеющиеся возможности заработка, то денег на необходимое покупки хватает — впритык, конечно, но хватает. Да и очков обучения в игре достаточно, чтобы прийти на финальный бой в надлежащей форме.

Поэтому всем, кто впервые слышит об этом моде, рекомендуется незамедлительно его пройти. Тем же, кто уже играл в Jaсktyl, рекомендуется его перепройти ещё разочек — право же, мод этого стоит.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу