Общие вопросы

DonLaonda

Ополченец
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
58
Репутация
9
У меня все объекты на карте - меши. Локация не представляет из себя 1 меш.

Я все равно не понимаю. Мне необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО создать материал, этому материалу добавить текстуру. Затем КАЖДОМУ полигону(онам), КАЖДОЙ модели его применять?

Раньше я материалы ВООБЩЕ не трогал и проблем не было. Каким образом такая проблема могла появиться и почему сейчас не работает так, как работало раньше я решительно не понимаю.

Объединять сейчас все объекты тем же атачем для меня не реально т.к. то ли руки кривые то ли создал объекты не так то ли макс кривой. Но после объединения в 1 меш некоторые стороны объектов выворачиваются или съедаются.

Тыкать каждый объект из 123... и каждому полигону присваивать материал то же дело не из самых приятных, особенно если потом выяснится, что дело было не в этом и ошибка сохранилась.
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
(вздыхая) Начнем с азов.
Без разницы, сколько мешей, частей и прочего содержится в сцене. При желании им всем можно присвоить один материал буквально одним кликом.
Открываем редактор материалов, вызываем нужную текстуру, (или создаем материал, если его еще не было), затем выбираем нужный меш (не в режиме полигонов), нажимаем кнопочку Assign to. Так повторяем ко всем мешам. Если не стоит целью нормально текстурировать по полигонам, а нужно лишь залить единой текстурой все меши - самый верный способ.
Далее. Раньше я так понимаю, работа велась со стандартными локациями с уже прописанными стандартными материалами? Там действительно все настроено, достаточно просто применить нужный материал к полигонам.
Добавление новой текстуры ОБЯЗАТЕЛЬНО влечет за собой создание нового материала и его правильного наименования, иначе не избежать ошибок в спейсере.
По поводу аттача. При нем не меняются вертекстные координаты, потому не может быть такого, чтобы полигоны выворачивались. Такое бывает, если применять модификатор Weld с большими параметрами. При аттаче единственная неприятность, которая может случится - это затирание части материалов, если выбрать неправильный вариант аттача в диалоге (по умолчанию нужно оставить галку на самом верхнем варианте).
 

DonLaonda

Ополченец
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
58
Репутация
9
Нет, стандартных локаций я не использовал и не собираюсь. Изначально все делалось с нуля и поэтапно для тестов экспортировалось керакс плагином. Загружалось спейсером и отлично редактировалось, сохранялось, открывалось.

С материалами я так и делаю, создал новый обозвал его уникально (текстур не задавал, потом попробовал просто картинку перетянуть на него мышью). Применяю материал сразу на все меши (выделив их все через контрл + А, имена мешей уникальны).

Раньше все работало и без материалов и текстур, прекрасно сохранялось, редактировалось, открывалось и даже бегал по ним.
Текстур и материалов так же никуда мне добавлять не надо (только если это поможет решить проблему).
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Нет, стандартных локаций я не использовал и не собираюсь. Изначально все делалось с нуля и поэтапно для тестов экспортировалось керакс плагином. Загружалось спейсером и отлично редактировалось, сохранялось, открывалось.

С материалами я так и делаю, создал новый обозвал его уникально (текстур не задавал, потом попробовал просто картинку перетянуть на него мышью). Применяю материал сразу на все меши (выделив их все через контрл + А, имена мешей уникальны).

Раньше все работало и без материалов и текстур, прекрасно сохранялось, редактировалось, открывалось и даже бегал по ним.
Текстур и материалов так же никуда мне добавлять не надо (только если это поможет решить проблему).
Ну, эдак телепатически мы больше ничего не добьемся. Нужно смотреть на саму локацию. Иначе ситуацию не разрулить.
 

DonLaonda

Ополченец
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
58
Репутация
9
Ок, давай в личку на днях кину ссыль на локацию в максовском формате?
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров

DonLaonda

Ополченец
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
58
Репутация
9
Интересно) без сжатия файл весит 152мб, после архивации 250кб)

Пароль отправил в личку, оказывается там нельзя прикреплять файлы.

Заодно, может подскажешь что-нибудь по оптимизации, кроме "переделай все".

Версия сцены до моих тщетных попыток с материалами и прочим.

Версия макса 2010. Кстати он стал запускаться с ошибкой

"Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует DIGILIB.dlz. Попробуйте переустановить программу."

но после нажатия "ок" нормально запускается и работает.
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Сразу несколько замечаний по поводу локи.
1) Ни на одном объекте вообще нет ни одного материала.
2) Геометрия не оптимизирована, количество пустых (ненужных) полигонов и вертексов просто зашкаливает. Оптимайз модификатор тут не поможет, ручками все, ручками.
3) Если локацию предполагается вставлять в готику, следует запомнить одну непреложную истину - все объекты, на (в) которых будут располагаться итемы и вобы, придется вязать в общую сетку с основной локацией, иначе те могут периодически пропадать при поворотах камеры из виду.
4) Если планируются порталы, то внутреннее пространство помещений должно представлять из себя единую сетку, без не привязанных вертексов, и стыкующийся к аутдор миру только через сам портал.
 
Последнее редактирование модератором:

DonLaonda

Ополченец
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
58
Репутация
9
1) Ни на одном объекте вообще нет ни одного материала.
тем не менее запускалось до поры до времени всё отлично)

3) Если локацию предполагается вставлять в готику, следует запомнить одну непреложную истину - все объекты, на (в) которых будут располагаться итемы и вобы, придется вязать в общую сетку с основной локацией, иначе те могут периодически пропадать при поворотах камеры из виду.
ок, учту

4) Если планируются порталы, то внутреннее пространство помещений должно представлять из себя единую сетку, без не привязанных вертексов, и стыкующийся к аутдор миру только через сам портал.

а тут не понял фразу "и стыкующийся к аутдор миру только через сам портал". И кто такие порталы.
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
По пунктам:
1) Запускаться оно могло, в принципе, хотя объектам не присвоен диффузный цвет, но дефолтная раскраска объектов макса может сохраняться. Однако, я бы все-же рекомендовал использовать tga файлы, это избавило бы сразу от многих проблем.
2) Порталы - это средства повышения производительности. Ставятся в дома (обычные порталы), внутри гор (гостокладдеры), и вокруг объектов, в которых в outdoor мирах (outdoor - это открытый мир, например Нью Ворлд) нужно создать темноту и замкнутую систему освещения, не завязанную на глобальное (санблокеры). Использовать порталы легко. К примеру в дверном проеме и окнах дома можно поставить порталы и при удалении от дома, все, что внутри него, движок не будет считывать и визуализировать, тем самым освобождая память для других вычислений. То-же самое с гостокладдерами, они позволяют движку отсекать часть меша и не просчитывать его до тех пор, пока игрок не приблизится к нему на нужное расстояние.
Зы: Визуально пощупать порталы можно например в Ньтю Ворлде в порту, там их много. Узнать портал можно по префиксу в материале, например носящем название P:_portal.
 
Последнее редактирование модератором:

DonLaonda

Ополченец
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
58
Репутация
9
в 3д максе порталы ставятся или в спейсере?
Это какая-то плоскость с особым материалом?
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
в 3д максе порталы ставятся или в спейсере?
Это какая-то плоскость с особым материалом?

Портал - это двусторонний полигон, каждой стороне из которой назначен свой материал. В качестве визуализации можно использовать как текстуру, так и простой диффузный оттенок.
Порталы создаются в максе.
По именам материалов можно опять-же посмотреть в Хоринисе.
Имя может быть любое, главное, чтобы не совпадало с именами других порталов на локации.
Еще про порталы можно глянуть тут: http://www.gothic-library.com/index/sozdanie_portalov_dlja_zdanij/0-143
 

DonLaonda

Ополченец
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
58
Репутация
9
Так и что в итоге надо сделать с локацией, для устранения ошибки, занудно повествующей о том, что есть полигоны без материалов?
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Попробовал экспортировать меш в 3ds с последующим открытием в спейсере. Все прошло успешно, сообщений об ошибках не возникало. Фпс на локе правда ближе к краям близок к нулю. Ну да это потому, что локация просто оканчивается в воздухе и не содержит зеркал и гор, ограничивающих видимость.
Ах да, еще один косячок заметил. При открытии локации в максе, обнаружилось, что она построена в дюймах, тогда как в готике единицы измерения длины - сантиметры. В меню Customize - Unit Setup нужно изменить единицы изменения на см.
По поводу меша - возможно следует попробовать переустановить плагины импорта\экспорта? Быть может материалы сбиваются именно во время процесса экспорта.
 
Последнее редактирование модератором:

DonLaonda

Ополченец
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
58
Репутация
9
Попробовал экспортировать меш в 3ds с последующим открытием в спейсере. Все прошло успешно
Я же писал, что все ок если открывать после экспорта...
После открытия, надо сохранить меш через спейсер, к примеру затекстурировав несколько полигонов.
И вот теперь открыть еще раз не выйдет. Будет ошибка о том, что имеются полигоны без материалов.

Ах да, еще один косячок заметил. При открытии локации в максе, обнаружилось, что она построена в д.ймах, тогда как в готике единицы измерения длины - сантиметры. В меню Customize - Unit Setup нужно изменить единицы изменения на см.
Эм О_О у меня там сантиметры везде. Яж по ним высоты мерию и тестю сразу) Или ГГ 180 дюймов ростом? О_О
 
Последнее редактирование модератором:

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Будет ошибка о том, что имеются полигоны без материалов.
Кхм, невнимательно прочел. Действительно, есть такое дело. Но тут собственно проблема в том, что спейсер видимо сохраняет в разряде материалов только диффузную ячейку, а она пуста, абсолютно во всех объектах. Потому при повторном открытии и выползают бесконечные окна с ошибками. Вывод тут один - если нет желания текстурить все объекты локации сразу, то нужно работать в максе, и сохранять меш там-же. Тогда и не будет таких проблем.


Эм О_О у меня там сантиметры везде. Яж по ним высоты мерию и тестю сразу) Или ГГ 180 дюймов ростом? О_О
Еще раз проверил. Мой макс по дефолту настроен на сантиметры. При открытии Вашей локации он предлагает сконвертировать ее из дюймов в см.
 

DonLaonda

Ополченец
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
58
Репутация
9
=\ беда печаль.
Раньше открывало повторно, до определенного момента...
думаю стоит откатить версию (у меня бэкап каждый час если работаю). Все таки мне думается, что проблема в одном из объектов, а не в сцене в целом.
 

Spielmann

Готоман
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
14
Репутация
0
Здраствуйте, помогите найти программу для озвучки модов Dimmell"а GSMan
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Здраствуйте, помогите найти программу для озвучки модов Dimmell"а GSMan
Поскольку сайт Диммеля уже ему не принадлежит и там много разной левой ерунды, а сам он очень редко появляется на вопе, то боюсь, найти программу эту не представляется возможным.
В свободном доступе ее не было. Тут только один вариант может быть - спросить у Магота, он коллекционирует подобный софт для готы, может быть у него найдется.
 

MEG@VOLT

Saga Team
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
137
Репутация
94
Адрес
ЕКБ
Точно, может найдётся :)
-------------

С Маготом уже обсуждали этот вопрос месяца 2 назад. Он сказал, что проги у него этой нет. Так что, либо Диммелу написать в личку, либо забыть про эту прогу.
 
Сверху Снизу