Всё думал, выберу время, чтобы вычитать как следует очередной отрывок. Не выбрал
Выкладываю так.
***
Много лет минуло с тех пор, когда возле этих берегов в последний раз видели парус. Небольшое пузатое судно подошло к берегу так близко, как только позволяла глубина. Кораблик сложил широкие треугольные паруса на обеих мачтах и замер, вцепившись в дно лапами якорей. Затем от него отделилась шлюпка и стала приближаться к берегу, где уже собралось не менее двух третей всего Братства Пробуждённого. Послушники, с трудом отдирая деревянные подошвы сандалий от вязкой болотной почвы, толпились у самого прибоя. Темплары же, повинуясь приказам Кор Ангара, расположились так, чтобы быть готовыми отбить возможное нападение. Чуть поодаль, сложив на груди руки и стараясь не выдать своего любопытства, стояли несколько гуру.
Вот, наконец, шлюпка вошла в полосу прибоя, и кто-то из послушников, прежде трудившихся на рисовых полях Нового лагеря, узнал Ларса. Раздались удивлённые возгласы, готовые к бою стражи с облегчением расслабились, а несколько послушников бросились в воду и помогли подтащить шлюпку к берегу. Несмотря на различия в вере, между Новым и Болотным лагерями существенных разногласий никогда не случалось, а маги Воды часто обменивались посланиями с Ю-Берионом, к взаимной выгоде сообщая друг другу ценные сведения. Поэтому появление нескольких воров в сопровождении двух незнакомых моряков и богато одетого важного господина опасений ни у кого не вызвало. А уж появление Дракса и Рэдфорда, бывавшими частыми гостями Братства, вызвало только приветственные возгласы.
Высадившиеся на берег люди принялись здороваться с обитателями лагеря, а Ларс, наскоро поприветствовав нескольких знакомых, стал искать глазами кого-нибудь из верхушки Братства. Не заметив ни Ю-Бериона, ни Кор Галома, он обратился к ближайшему гуру, которым оказался Идол Оран.
- Эй, приятель, кого-нибудь из ваших предводителей нет поблизости? - без лишних церемоний спросил Ларс.
Оран только помялся и тяжко вздохнул в ответ.
- А, понимаю! - хихикнул Ларс. - Я обратился к тебе без разрешения, и ты не можешь со мной разговаривать. Ну и порядочки у вас!
- Вон Кор Ангар идёт, - подал голос кто-то из послушников, с любопытством наблюдавших за этой сценой.
Ларс обернулся навстречу военачальнику Братства, тем временем появившемуся из-за ближайшего толстенного ствола.
- Надеюсь, ты-то не придерживаешься обета молчания? - усмехнулся предводитель воров, протягивая руку.
- Привет, Ларс, - приветливо улыбнулся Ангар. от чего его изрытое шрамом лицо приобрело жутковатое выражение. - Нет, я молчу, когда мне этого хочется, и говорю, если желаю, ни у кого не спрашивая дозволения... Но, может быть, ты сначала объяснишь, что это за корабль, кто эти люди и откуда вы вообще взялись?
- Разумеется, только сначала неплохо бы найти место поспокойнее. Я что-то сегодня не расположен держать речь перед всем Братством Спящего.
- Не Спящего, а Пробуждённого, - назидательным тоном поправил Ларса Ангар, лицо которого при этом изобразило нечто вроде усмешки.
- Чего-чего? - остановился Ларс от удивления. - Какого ещё Пробуждённого? Вы что, всё-таки разбудили его?!!
- А как же, - продолжал веселиться Ангар. - Мы кого хочешь сна лишим.
- Поподробнее можно?
- Конечно. Но пойдём-ка лучше к Ю-Бериону. Просвещённый лучше всё объяснит. А то я по своему невежеству в богословских вопросах чего-нибудь напутаю, и тогда Идол Намиб непременно напустит на меня какое-нибудь жуткое проклятье, - сказал Кор Ангар и, сделав знак следовать за ним, направился к жилищу Ю-Бериона.
Когда спустя два часа с приветствиями, объяснениями и торжественной, хоть и не слишком роскошной трапезой было покончено, Ларс и Викер остались с глазу на глаз с Ю-Берионом и Кор Ангаром. Настало время для делового разговора.
- Значит, у Нового лагеря теперь торговый и военный союз с городом Дракия? - уточнил Просвещённый. Он прекрасно понял и запомнил всё, о чём говорил Ларс, но не упустил случая задать ещё один наводящий вопрос в надежде выудить лишнюю крупицу сведений.
- Собственно, договор ещё только предстоит заключить, - важно ответил Викер. - Совет наделил меня самыми широкими полномочиями для этого. Но я уверен, что никаких препятствий к этому не возникнет. Новый лагерь поможет нам противостоять возможным притязаниям Гомеза, а мы готовы недорого продавать магам Воды и людям Ли свои товары. Кстати, и с вами мы могли бы тоже торговать.
- К тому же, ваш лагерь мог бы стать чем-то вроде перевалочного пункта. Не безвозмездно, разумеется, - вставил Ларс. - Германарик будет перевозить товары и людей, и сгружать здесь. А дальше - сушей. Если потребуется, можно будет построить ещё одно-два небольших судна - в Дракии есть несколько умелых ремесленников, а леса на Хоринисе всегда было вдосталь.
- Заманчивое предложение, - раздумчиво проговорил Ю-Берион. - И какую часть товаров вы намерены предложить нам за место под причал, склады и охрану?
- Это вы лучше с Ли и Сатурасом обсудите, а я - человек маленький, - отвечал хитрый Ларс. - Если не сумеете договориться, мы можем водить караваны горной тропой. Это немного дольше, но вполне безопасно. А носильщиков в Новом лагере можно набрать сколько угодно. К тому же, доставлять товары отсюда придётся мимо Старого лагеря, а Гомез вряд ли станет спокойно на это смотреть.
- Между Старым и Новым лагерями теперь мир, - возразил Ю-Берион, который соображал ничуть не хуже Ларса и торговаться тоже умел. - Недавно стражники Гомеза и ваши наёмники повели караван с рудой к Горному проходу, чтобы обменять её на королевские товары. Так что опасности нет, дорога мимо Старого лагеря свободна. А тащить груз через горы много дней... - будто представив трудности, которые ждут носильщиков на пути через горы, Просвещённый огорчённо покачал головой.
- Мы проделали этот путь играючи, - пожал плечами Ларс. - Гружёному каравану придётся труднее, конечно. Но это вполне по силам сильному человеку, а слабые за Барьером не выживают. Зато дорога позади Орочьих земель полностью защищена от стражников Гомеза. Отношения между лагерями, по твоим словам, сейчас хорошие, но могут испортиться в любое время...
- Кг-хм... - прокашлялся Ангар, желая привлечь к себе внимание.
Все обернулись в его сторону.
- Да простит меня Просвещённый, что лезу не в своё дело, - начал он. - Но всё же осмелюсь посоветовать согласиться на условия Нового лагеря и Дракии.
Ю-Берион ничем не выдал своего недовольства, но глаза его стали чуточку холодней, а татуированное лицо с тонкими строгими чертами - ещё более непроницаемым, чем обычно.
- Но, думаю, будет справедливо, если в обмен дракийские мастера построят для нас пару вместительных лодок и небольшую галеру.
- Это ещё зачем? - удивился Викер, а Ларс и Ю-Берион только переглянулись.
- Нам приходится каждый день доставлять паломников в Священную рощу и обратно, - пояснил свою мысль Кор Ангар. - Дорога через лес мимо Башни Туманов трудна и опасно, морем было бы намного удобнее. А галера нужна для защиты лодок, а также охраны побережья и будущих причалов от разбойников Квентина и людей Гомеза...
"...А ещё, чтобы легче было изменить условия договора в свою пользу, как только представится подходящий повод", - мысленно закончил за Ангара Ларс и усмехнулся, посмотрев тому прямо в глаза. Кор Ангар ответил честным прямым взглядом, хотя из-за повреждённого и стянутого шрамом века казалось, что он лукаво косит в сторону.
- Думаю, мы сможем построить нужные суда, - подал голос Викер. - Но пушек на галеру поставить не сможем, у нас их и без того очень мало в городе. Кроме того, за работу мастерам кто-то должен заплатить, а городская казна пуста...
- Ну, без пушек мы обойдёмся, - успокоил дракийца Ангар. - Довольно будет нескольких баллист. К тому же, наши гуру делают большие успехи в изучении новых боевых заклинаний...
- А работу корабельных плотников оплатит Новый лагерь, - подытожил Ю-Берион. - Мы же возьмём на себя устройство причала. А склады нужно будет поднять повыше на деревья, чтобы их не смыло во время очередной бури.
- Я передам Ли и Сатурасу ваши условия, - ответил Ларс. - Но решать всё равно не мне.
***
Некромант возник в нижнем помещении башни рядом со сторожевым демоном. Когда рассеялось облачко портала, стало видно, что вид у Ксардаса донельзя недовольный.
- Что тут ещё?! - прорычал он, исподлобья взглянув на старого орка, опиравшегося на твёрдо уставленный в каменный плиты магический посох. - Я же велел тебе ждать в развалинах! Ты что, справился с големами, которые сторожат дорогу к моей башне?
- Моя не надо бить големы, - самодовольно отвечал Ур-Шак. - Моя ходить горы кругом. У орка - сильный ноги, люди не уметь проходить там, где Ур-Шак.
- Ты что, старый, с ума сошёл?! - всплеснул руками Ксардас. - Ты хоть представляешь, что способен сделать мой демон с тем, кто придёт сюда без доказательство победы над стражами тропы?!!
- Моя знать, - спокойно отвечал шаман. - Моя заклинать твой демон. Его сильно реветь, но трогать меня не может.
- Заклинать?! Ты умеешь заклинать демонов? - удивился Ксардас и оглянулся на своего незадачливого стража, будто ища подтверждение словам Ур-Шака. Демон с виноватым видом висел над полом и тяжело хлопал перепончатыми крыльями.
- Ну, ты силён! - засмеялся Ксардас. - То-то вы здесь такой шум устроили, что у меня вся башня затряслась!
Польщённый Ур-Шак осклабил жёлтые истёртые зубы в довольной ухмылке. Но некромант уже сменил тон, который сразу стал по обыкновению сухим, деловитым и слегка пафосным.
- Надеюсь, - сказал он, - у тебя достаточно веская причина явиться сюда? Ты отвлёк меня от очень важных расчётов!
- Ур-Шак приносить очень важные вести, - перестав улыбаться, ответил шаман. - Ночью приходить Аррхок и Шак-Ча...
- Шакча? Это кто ещё такая? - непочтительно перебил Ксардас шамана. - Ты что, подружку завёл на старости лет?
- Зачем подружка? - не понял Ур-Шак. - У орков баба не ходить ночью в горы, она в шатёр сидеть, мясо варить... Шак-Ча быть молодой говорящий с духи, ученик Хирр-Шак. Его видеть, что учитель не прав, и приходить к Ур-Шак.
- Ага, понятно, - сказал Ксардас. - И что такого важного они рассказали, что ты заявился сюда ни свет ни заря?
- Хирр-Шак брать много браты и ходить под землю, в храм Крушак. Его смотреть, что делать злые человеки с болот.
- Ого! И что они там делают?
- Браты не могли проходить далеко. Но они видеть, что те человеки стали совсем как не живой - весь сушёный и ещё злее, чем быть раньше. Только их главные люди живой, но тоже злой совсем. Они делать заклинание, и много браты умирать.
- Понятно, - озабоченно покачал головой Ксардас. - Ты был прав, когда спешил мне сообщить эти вести. По моим подсчётам выходило, что Спящему потребуется немало лет, чтобы восстановить силы и вновь стать серьёзной угрозой. Но эти идиоты отдали ему свою жизненную силу, и он окреп. Говоришь, его магия по-прежнему действует и достаточно сильна?
- Так говоришь, - подтвердил Ур-Шак. - Аррхок и Шак-Ча говорить, много браты умирать. Другие много напуган. Шак-Ча чуять зло и не хотеть служить Крушак. Его уходить от Хирр-Шак и просить Ур-Шак быть его учитель.
- И кому же вы теперь служите? - поинтересовался Ксардас.
- Наша всегда уважать духи предков и священный огонь, - объяснил шаман. - Ещё уважать Бельджар. Кшар-Даш ему тоже служить и зови Белиар.
- Понятно. Достойный выбор, - без тени насмешки проговорил Ксардас. - Но в сторону посторонние разговоры! Старая угроза, которую мы уже было загнали в самый дальний угол её логова, снова нависает над Хоринисом.
- Моя думать, Ур-Шак и Кшар-Даш ходить в храм Крушак, звать демоны и бить сухие человеки. А потом бить их главный, который не сухой. Потом Ур-Шак говорить браты не служить Крушак, и у него нет силы больше.
- Твой план, конечно, неплох, - задумчиво проговорил Ксардас, теребя свою острую седую бороду. - К тому, Болотное Братство больше не поклоняется Спящему, они нашли себе новое божество. Не знаю ещё, что оно такое, но угрозы от него не исходит. По крайней мере, пока.
- Значит, наша ходить в храм Крушак? - уточнил орк.
- Нет, Ур-Шак, ничего не выйдет. Я уже бывал там дважды и оба раза едва сумел уйти живым. Слишком уж я восприимчив к магии Спящего. И мои демоны, такие послушные здесь, там сразу же выходят из повиновения. Спящий им сродни, и они легко подчиняются ему, разрывая все мои хитрые заклятья, - вздохнул некромант. - А уж вызывать в этом месте боевых скелетов - для меня чистой воды самоубийство.
- Тогда что наша делать? - растерянно спросил Ур-Шак. - Моя один нет сил побеждать Крушак, совсем нет!
- Не всё так плохо, старый, - ответил Ксардас. - Я всегда стараюсь быть готовым к самому худшему обороту дела, и потому припас кое-что на этот случай...
Это ещё не конец...