Вопросы по 3ds Max

Bezio

Saga Team
Регистрация
23 Авг 2012
Сообщения
17
Репутация
8
Адрес
Дальний Восток
О, большое спасибо
 
Последнее редактирование модератором:

Ilot

Ополченец
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
64
Репутация
37
Может и некромантия, но может пригодиться....

Здравствуйте, уважаемые. Я только начинаю осваивать 3d max. Всё ничего, но очень много времени уходит на переключение между pan view, select and miove и select object. Искал в сети горячие клавиши на переключение, но, видимо считают, что это знает каждый и информацию я не нашёл. Если не трудно, подскажите.

Действительно есть горячие клавиши и ими желательно пользоваться.
Прежде всего очень полезен Режим Эксперта Ctrl+X. Переключение выделение, перемещение и прочее:
Q выделение
W перемещение (иногда оси не активны, активируются клавишей X)
E масштабирование
R вращение
Ctrl+R вращение проекции (очень полезно при моделировании)
Alt+W Переключение 4 вида 1 вид
Z масштабирование проекции

Вот этими клавишами я очень часто пользуюсь и работаю поэтому в режиме эксперта т.е. без командной панели и прочего. Есть еще горячие клавишу, но это уже лишнее....

Ещё возник вопрос касательно сокращения числа полигонов. Реально ли сократить полигоны без потери формы на таком объекте, как Tube или Cylinder?

На самом деле способы есть. Но самый лучший наверное модификатор Optimize. он сокращает несущественные полигоны.

Решил еще кое что добавить, а то картина получается не полной:
Pan (рука) - средняя кнопка мыши (оно же колесико)
При вращении проекции может случится что объекты отображаются своими контейнерами Гизмо. Естесственно это очень не удобно. Включить/отключить этот режим можно клавишей O (лат.).

Так же весьма удобно, именно для моделирования локаций, отображение числа полигонов - включить/отключить клавиша 7.

Тут можно перечислять очень долго. Вопрос в том нужно ли это? Впринципе для работы с конкретными объектами Артем правильно сказал искать нужно в настройках пользователя.
 
Последнее редактирование модератором:

Astermoon

Новичок
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
8
Репутация
6
Столкнулся с проблемой что при экспорте 3д модели в спейсер текстура не экспортируется а на её месте возникает текстура земли, подскажите как исправить? или текстурировать нужно только через спейсер?
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Столкнулся с проблемой что при экспорте 3д модели в спейсер текстура не экспортируется а на её месте возникает текстура земли, подскажите как исправить? или текстурировать нужно только через спейсер?

Свои текстуры, а я так понимаю, используются именно новые, нужно переместить в папку, где лежат текстуры готы, например в \Akella Games\Gothic II\_work\data\Textures.
Ну и соответственно текстуры должны быть строго в tga формате.
 

Astermoon

Новичок
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
8
Репутация
6
Свои текстуры, а я так понимаю, используются именно новые, нужно переместить в папку, где лежат текстуры готы, например в \Akella Games\Gothic II\_work\data\Textures.
Ну и соответственно текстуры должны быть строго в tga формате.

Благодарю!!!
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Вообще, это рендерится тень на объекте. Лечится установкой дополнительного источника света или сменой рендера с нитро или директа 11 на легаси (директ9), на котором отключен просчет теней по умолчанию.
 

cApu

Новичок
Регистрация
11 Апр 2014
Сообщения
4
Репутация
0
А если я не хочу отключать тень? Как ее можно рендерить в каких настройках?
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Можно свести тень на нет установкой дополнительного источника света. Ну и в настройках рендера попробовать shadow отключить.
 

Dark Pangolin

Гражданин
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22
Репутация
6
Решил опробовать себя в программе 3д макс. Пару простеньких моделей смог создать, хотелось бы попробовать создать доспех для Готики 3. Может кто-нибудь сказать, как вытащить модель ГГ из Готики 3, что бы уже на ней создовать доспех?
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Решил опробовать себя в программе 3д макс. Пару простеньких моделей смог создать, хотелось бы попробовать создать доспех для Готики 3. Может кто-нибудь сказать, как вытащить модель ГГ из Готики 3, что бы уже на ней создовать доспех?

Вообще, не вижу особого смысла сосредотачиваться на Г3. Утилит для работы с моделями игры попросту нет в свободном доступе.
До сих пор мне встречались только текстурные моды, изменяющие внешний вид брони. Но замена модели - этого еще не случалось. Есть конечно коммунити патч, в котором многое было сделано в данном направлении, но его команда не имеет права распостранять девелопмент кит от готы. Так что тут гиблое дело. Даже если получится выдрать модель ГГ, то она будет только статической. То есть без привязки к скелету и анимациям.
 

Dark Pangolin

Гражданин
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22
Репутация
6
Вообще, не вижу особого смысла сосредотачиваться на Г3. Утилит для работы с моделями игры попросту нет в свободном доступе.
До сих пор мне встречались только текстурные моды, изменяющие внешний вид брони. Но замена модели - этого еще не случалось. Есть конечно коммунити патч, в котором многое было сделано в данном направлении, но его команда не имеет права распостранять девелопмент кит от готы. Так что тут гиблое дело. Даже если получится выдрать модель ГГ, то она будет только статической. То есть без привязки к скелету и анимациям.
ну я так понимаю разработчики квест пакета и контен мода смогли обойти этот нюанс? И все таки теоретически возможно добавить новые модели доспехов и другие вещи в игру?
 
Последнее редактирование модератором:

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Можно добавлять новые инстанции предметов, основанные на стандартных моделях игры. Можно менять текстуры. В остальном - затык.
По указанным пакам лучше обращаться к разработчикам. Но учитывая, что они немцы и тесно сотрудничали с авторами коммунити патча ничего удивительного в этом нет. Для простых смертных данный инструментарий не доступен.
 

Dark Pangolin

Гражданин
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22
Репутация
6
Может кто сталкивался: При моделирование головы в Edit Mesh, ( уже смоделировал лицо, сейчас моделирую затылок) при экструдировании граней: 1) либо полное зависание, 2) либо вылетает ошибка, что программа сейчас будет выключена и нужно ли сохранить. Может кто-нибудь знает как с этим бороться? на просторах интернета не нашел решения анологичной ситуации.
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Может кто сталкивался: При моделирование головы в Edit Mesh, ( уже смоделировал лицо, сейчас моделирую затылок) при экструдировании граней: 1) либо полное зависание, 2) либо вылетает ошибка, что программа сейчас будет выключена и нужно ли сохранить. Может кто-нибудь знает как с этим бороться? на просторах интернета не нашел решения анологичной ситуации.

А в режиме Эдит поли та-же ситуация? Макс я так полагаю, 2010-2014?
 

Dark Pangolin

Гражданин
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22
Репутация
6
В Эдит поли нормально, но при работе там, у меня образуеться несколько точек на одном месте, и потом при сглаживании, не очень красивая картина получается.
2011 max
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Тут могу только посоветовать откатиться на макс 2009 и ранее. Потому что все, что выше, периодически выдает такие выкрутасы, что диву даешься. У меня на 2014 с экструдом в эдит меш нормально все, однако при работе с инструментом Cut часто случается зависание и вылеты, не поддающиеся анализу. Можно полчаса резать без последствий, а можно после третьего разреза словить вылет. У других такого не наблюдал, так что у нас с Вами индивидуальные проблемы, которые у других пользователей встречаются крайне редко.
По поводу образования лишних вертексов в режиме эдит поли. Делаем Ctrl+A, затем применяем Weld с параметром 0,1 и все.
 

cApu

Новичок
Регистрация
11 Апр 2014
Сообщения
4
Репутация
0
подскажите, увидел урок по 3д максу, http://academy.dviger.com/gallery/work/c_11367.html
так там автор указывает на то, что использует фотошоп во время работы в 3дмаксе.
Я не пойму. Что можно одновременно рендерить свой 3дмакс обьект в фотошопе и закидывать его обратно? или как? Тогда в каком формате это должно происходить? Не могу же сохранить JPEG, отредактировать фотошопом и закинуть обратно в макс)
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Читаем внимательнее. В фотошоп закидывается готовый рендер, который и доводится до нужной кондиции. Затем в максе выставляются другие параметры сцены и рендерится по новой. Этот новый файл снова в фотошопе рихтуется и получается уже другая картинка. И так несколько раз. И на выходе получается не одно изображение, а пачка разных. Это же элементарно. Никакого переброса картинки из макса в фотошоп и обратно в уроке не рассматривается.
 

cApu

Новичок
Регистрация
11 Апр 2014
Сообщения
4
Репутация
0
Ага хорошо спасибо. Но тогда другой вопрос. Вот там сказано про отображение солнца. Я не пойму оно должно отображать на бекграунде как Light или что? Я просто делаю вроде как показано. Но вот что получается
http://s019.radikal.ru/i635/1404/80/4ff3e25522c7.jpg
Почему не видно солнца?
на окне realistic включено Views-Viewport Background -Environment Background!!
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу