Volak и Hokurn вы немного недопоняли...Если быть ополченцем,но у которого в первой главе прокачаны навыки и ловкость,но силы 10ка,то он не сможет одеть доспех ополченца,а значит с ним не будут базарить его сослуждивцы,и ГГ как был простым учеников в городе-по сути им и останется...И мне кажется вы в Готику играете всегда воинами поэтому и так хотите увеличить требование силы для брони...Лично я уже много раз играл воином и мне тож нравится рубить противника мечом...Но лук меня больше прет,как и воровство,взлом замков-тоесть то что требует ловкость...
Hokurn - какой дисбаланс???Ты вспомни Готику 3-там было актуально качать всё.В Г3 можно было быть просто универсалом,бегать в Робе мага,рубить Орков секирой и пулять из лука и к чему это привело?Игра просто бездушная,бегаешь просто Терминатром.
Готика 2 она на то и нацелена что игрок выбирает для себя кем он будет играть,ловкачом,силачом или ботаном(магом)...Конечно можно быть универсалом,иметь все показатели немного ниже среднего зато уметь всё...
Основная идея которую я предлагаю-УБРАТЬ ТРЕБОВАНИЕ СИЛЫ НА НАЧАЛЬНЫЕ,ПЕРВЫЕ доспехи которые получает ГГ,чтобы он без проблем имел возможность базарить со своими...
А на данный момент Global Mod просто вынуждает игрока развивать силу как основной параметр,на сколько я помню,Доспехи Паладина требуют силы за стольник,а я пол игры развивал ловкость,а потом бац,мне нужно набрать уровней с десятка два,только чтобы суметь надеть доспехи паладина...
Hokurn-что касается,"что будет если к лучнику подбегут близко,а ГГ не успеет завалить противника из лука"-ГГ с высокой ловкостью может зарубить -Шпагой,Шпагой Мастера,Абордажным мечем(точно не помню как называется)...
Начнем с того, что в Готику я кем только не играл. И если сосчитать обще кол-во моих прохождений в Готику, то это, по-любому, потянет на несколько сотен прохождений (учитывая также и моды, к-рые проходил по-разному и по несколько раз большинство из них). Лучником играл тоже много раз, разумеется. Но особенно часто это делал именно в самом начале моих прохождений Готики, когда еще был не особо опытным готоманом. Время от времени и сейчас играю лучником, но для разрядки, в основном. Чтобы просто еще разочек пробежаться по Г2, не особо пыхтя. Поэтому, тебе, действительно, "кажется", как ты пишешь. И уж смею тебя заверить, что в боевой системе, в системе прокачки навыков, а также в балансе Г2 (как и Г1, кстати) что-то понимаю.
Более того, как ролевик со стажем (переиграл в большинство ролевых игр, в некоторые из них по нескольку раз) могу еще и сравнивать упомянутые выше системы (боевая, навыков, баланса) в сравнительном и аналитическом показателях. Поэтому, никогда не пишу на форумах "от балды", а всегда то, что пережевано, обдуманно, проаналировано.
Поэтому твое обвинение "Hokurn - какой дисбаланс???" беспочвенно. Не "какой дисбаланс", а ДИСБАЛАНС! И он есть в системе прокачки Готики 2. Скажи о том, что система прокачки в Готике 2 сбалансирована любому другому опытному ролевику, прекрасно разбирающемуся в жанре и переигравшем во многие ролевые игры. В лучшем случае, тебя сразу поправят. В худшем - просто молча посмеются.
А Готику 3 приводит в пример не надо. Готика 3 - недоразумение в мире ролевых игр. Вот тебе примеры, на вскидку: Фаллаут, Арканум, Ночи Невервинтера. В этих играх система прокачки более тщательо продумана и Готика, которую мы все горячо любим, сливает этим играм даже без особых пояснений.
Поэтому всегда ратовал и буду ратовать за работу по совершенствованию системы прокачки Готики. Равно как и за ее другие системы.
Ты пишешь, что ополченцы/палы не хотят разговаривать с ГГ, если он не одет в доспехи ополченцев/палов. Это проблема решается просто, как мне представляется. Надо просто в скриптах прописать, чтобы ополченцы/палы принимали ГГ за своего по самому факту его принятия в Гильдию, независимо от того, надеты ли на нем доспехи Гильдии или нет.
Далее ты пишешь, что "Готика 2 она на то и нацелена что игрок выбирает для себя кем он будет играть,ловкачом,силачом или ботаном(магом)..." Совершенно верно. Никто тебе не запрещает качать то, что тебе больше всего хочется и то, что нравится. Но именно по этой причине ты и стоишь перед выбором: качать ли мне силу, чтобы надеть более мощные доспехи или же качать ловку, но обходиться при этом менее мощными доспехами? Т.е., у тебя в этом случае полная свобода действий и выбора: качать силу/не качать силу; носить более мощные доспехи/не носить более мощные доспехи. Объясни мне, где здесь противоречие?
А то, что ношение доспехов требует определенного кол-ва силы - здесь противоречия нет. Все вполне оправданно, объяснимо, и логично. Оправданно не только с точки зрения реализма, но и с точки зрения выравнивания баланса (к-рый, опять же, ты можещь игнорировать, качая ловку и лук и бегая в обдергайках всю игру).