По поводу сложности. Ну а если сделать просто левого НПС, ну как раньше в других модах делали, и при определенном выборе, активировать в скриптах функцию, которая бы втупую добавила в некоторые места монстров, которые сильнее уже там стоявших(естественно не во всех местах скопления монстров), например к стае волков добавить варга, к местам скопления гоблинов, парочку гоблинов-скелетов. Дело в том, что один к примеру варг левеле этак на 10-м много опыта не прибавит, но вот вынести стаю волков во главе с ним уже проблематичней. Единственное это за совместимостью гильдий смотреть, а то уже встречаются места, где монстры когда подходишь друг друга рубают. Конечно так проблематичнее облегчить игру, а вот сложнее сделать можно.
А вот с системой 1:2 реально надо что-то делать, ну реально после 15-20 левела она смешна! Может, до 15-20 левела сделать 1:2, а далее 1:3?
Еще, все-таки не оставляет чувство того, самокованное оружие - читерное, его стоит может не слишком сильно, но все же ухудшить. А вот для лучника какую-нибуть спец. броньку все же нужно сделать, чисто хотя бы из соображений, что лучник в мантии ксардаса - это смешно! А по теперешнему положению дел, именно так и приходиться бегать.