Морское путешествие в Gothic

Нужны ли в Gothic полноценные морское путешествие?

  • Да, свободное плаванье и управление только кораблем на отдельной локации (глобальной карте)

    Голосов: 6 33.3%
  • Да, условно свободное плаванье с изменением маршрута и свободной прогулкой ГГ по кораблю

    Голосов: 11 61.1%
  • Свой вариант

    Голосов: 1 5.6%
  • Нет, оставить все как есть

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    18

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
Gothic – неисчерпаемый источник возможностей для нужд мододелов, в том числе существуюи и настолько экзотические моды, например, GothicRacer, где реализована верховая езда, о скоростной (правда, не совсем управляемой) лодке в «Тёмной саге», я уж молчу, все кто играл в первый раз ведь на остров, где брата одного из пиратов надо найти, именно с ней добирались.
Не пора ли передать герою под управление целый корабль? Ведь морские путешествия играю важную роль в сюжете многих модов, да и самой «Gothic 2» («Gothic 2: Ночь Ворона»), до сих пор они просто выкидывались, заменялись роликами. Но ведь это огромный пласт приключений, которые можно было бы реализовать: управление (соблюдение точного курса), абордаж и защита от такого, борьба с бурей и морскими чудовищами. А ещё корабль может повреждаться ведь, значит, можно его чинить – вот и дополнительная экспа, откачивать воду из трюма.
Что скажете об этом друзья? Прежде всего те, кто моды делает – насколько это всё реализуемо? На мой взгляд дилетанта с логическим мышлением – вполне, но мнение за специалистами. Ну и что скажут игроки, будет ли в такое интересно играть?
Голосуем и отписываемся.
 

SmoK

Воин Инноса
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
494
Репутация
82
Адрес
Lugansk
Не думаю, что кому то будет интересно плыть на куске бревна самому на какую то локацию. Даже вариант со свободным перемещением по кораблю не особо интересное занятие. Так как на самом корабле никаких квестов не зделаеш, а следовательно ничего увлекательного из этого не выйдет. Это чисто мое мнение.
 

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
Даже вариант со свободным перемещением по кораблю не особо интересное занятие. Так как на самом корабле никаких квестов не зделаеш, а следовательно ничего увлекательного из этого не выйдет. Это чисто мое мнение.
Ну, почему же не сделаешь?
Во-первых, можно за экспу драить палубу:rofl:;
Во-вторых, выполнять квесты от товарищей на корабле;
В-третьих, как я уже сказал, квесты по благополучному спасению корабля от бури и/или абордажа;
В-четвёртых, поиск подводных сокровищ.
Вариантов множество.
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,371
Репутация
1,259
Адрес
Хоринис
Так как на самом корабле никаких квестов не зделаеш, а следовательно ничего увлекательного из этого не выйдет. Это чисто мое мнение.

Друг мой, на корабле можно сделать целую кучу увлекательных квестов :wink: . Просто не все могут эти квесты придумать, но, к счастью, magic-team изобилует гениальными сценаристами :)
 

Lev-Lion

Царь зверей
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
2,278
Репутация
323
Адрес
Канада, Торонто
Выбрал, плаванье по заданному маршруту и свободной прогулкой ГГ по кораблю, так как с точки зрения реализации это возможный вариант. И при условии что корабль будет статичен, но будет создаваться видимость, что он плывет (текстуру воды сделать движущейся и с течением). То есть это будет не большой модец в пределах корабля (можно не очень маленького). В моде разуметься можно делать переходы между локациями (корабль куда то причалил). Развивать фантазию в этом направлении можно сколь угодно много, были бы сценаристы, воберы, скриптеры... и желание делать мод. :)
 

SmoK

Воин Инноса
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
494
Репутация
82
Адрес
Lugansk
Ну, почему же не сделаешь?
Во-первых, можно за экспу драить палубу:rofl:;
Во-вторых, выполнять квесты от товарищей на корабле;
В-третьих, как я уже сказал, квесты по благополучному спасению корабля от бури и/или абордажа;
В-четвёртых, поиск подводных сокровищ.
Вариантов множество.

1) Разве что так :D
2) Какие квесты от товарищей ? "Возьми эту пробирку и отнеси алхимику в другой конец корабля" ? :D
3) Ну тут можно что то придумать.
4) Интереса в этом поиске не будет. Если будет только видимость плывущего корабля, тобиш корабль будет стоять на месте - следовательно найти сокровища дело 2х минут.
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,371
Репутация
1,259
Адрес
Хоринис
2) Какие квесты от товарищей ? "Возьми эту пробирку и отнеси алхимику в другой конец корабля" ? :biggrin:

Почему же? Вот, если не думать долго и обстоятельно, а выдать что-то сразу:
1) Кто-то запер на ключ комнату с провизией и команде грозит голод. ГГ начинает искать вора и постепенно понимает, что тут целый заговор, имеющий целью захват корабля и переход под бравое пиратское знамя, в процессе которого его водят за нос, заставляя подозревать совсем не тех, кто в этом происшествии виноват, дабы удачно потянуть время, когда все лояльные капитану члену экипажа банально ослабнут от голода и уже не смогут держать в руках оружие.
2) Боцмана обворовали. Он просит ГГ обыскать на корабле все сундуки. ГГ предстоит выведать где кто из матросов прячет ключ от своего сундука и заглянуть в каждый из них, при этом иногда ещё находя способ спровадить самого матроса подальше от его сундука.
3) В трюме начинает являться призрак бывшего капитана и перепуганные матросы готовы покинуть корабль на шлюпке. ГГ должен выведать чего же надо этому призраку, дабы тот упокоился с миром.
4) Один за другим начинают просто исчезать (или умирать) матросы с корабля. Причина этого в том, что некий матрос решил побаловаться с где-то раздобытой магической книгой и неудачно использовал заклинание - но это ГГ только предстоит узнать в процессе трудных поисков.
5) В одном из тюков в трюме по недосмотру оказались личинки деревопожирающих жуков, которые плодяться со страшной силой и скоро корабль потонет, так как жуки просто сожрут днище. ГГ должен заставить членов команды забыть старые распри и объединив знания каждого, создать отраву для насекомых, но сделать это непросто так как некоторые матросы готовы потонуть, нежели простить давние обиды.


При этом не будем забывать, что каждый из вышеозначеных квестов, в процессе своего исполнения, может открывать перед ГГ более мелкие квесты от каждого матроса, с которыми он вступает во взаимодействие.

Ты просто не даёшь своей фантазии воспарить над реальностью :)
 

SmoK

Воин Инноса
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
494
Репутация
82
Адрес
Lugansk
Ну тебе как профессионалу поверю на слово :D Это я балбес ничего не понимаю в этом ^_^
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,371
Репутация
1,259
Адрес
Хоринис
Ну тебе как профессионалу поверю на слово

Вот спасибочки :blush:

Но впрочем мы все отвлеклись от главной темы - поездка по кораблю на море. Я пока что эту идею обдумываю на предмет возможных огрешностей, хотя сама задумка - самостоятельно плавать по морю, если я верно понял Окруту - мне очень нравиться.
 

SmoK

Воин Инноса
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
494
Репутация
82
Адрес
Lugansk
Ну меня ты уже переубедил, что идея неплохая :)Так что если у вас все получиться то я буду только рад :)
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,371
Репутация
1,259
Адрес
Хоринис
Ну меня ты уже переубедил, что идея неплохая :)Так что если у вас все получиться то я буду только рад :)

Я пока что говорил только о том, что насытить поездку квестами - дело простое.
Сама же идея свободного плавания требует обсуждения и уточнения. Как это будет? Если мы сами будет управлять кораблём в отдельном морском мире и искать по карте путь к заданой локации, то это одно. Если ГГ будет просто плыть на движущемся кораблике и попутно исполнять квесты на корабле - это другое. Это если отбросить главный вопрос реализуемо ли такое вообще.
 

SmoK

Воин Инноса
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
494
Репутация
82
Адрес
Lugansk
Я ж и говорю :) Если вы надумаете что то подобное сделать и если у вас получится, то это будет очень хорошо :)
 

Дикарь

Доисторический летописец
Регистрация
22 Июн 2007
Сообщения
2,295
Репутация
857
Выбрал второй вариант. На мой взгляд, для "Готики" он оптимален — можно без особого насилия над движком создать убедительную симуляцию морского путешествия и жизни на корабле.

Собственно, насколько помню, уже предлагал нечто подобное парочке модостроителей, в том числе Сатурасу, но их проекты сейчас заморожены.
 

Observercat

Паладин
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
134
Репутация
15
Адрес
Россия
Проголосовал несколько дней назад за второй вариант. Сейчас решил уточнить: "Да, условно свободное плаванье с изменением маршрута и свободной прогулкой ГГ по кораблю". Как будет реализовано изменение маршрута? Не очень интересно было бы, на мой взгляд, чтобы ГГ плавал на своём корабле - тогда он волен плыть когда и куда угодно. В мире "Готики" ГГ всегда приходится чего-то добиваться, через выполнение заданий, через помощь другим. Сделать так, чтобы присутствовал, допустим, какой-то капитан (пусть даже из пиратов) со своим судном и командой, и, соответственно, ГГ не мог бы направо-налево раздавать указания капитану, куда тому плыть (даже учитывая оплату - в "Готике" далеко не всё упирается в деньги), но это было бы возможно, если допустить некое соглашение, между ними. Сделал то-то и то-то для капитана - он согласится возить тебя между точкой А и Б, ещё, чем-то помог ему или команде - получи возможность сновать между точками А, Б и В. Как-то так, я себе "это" дело представляю...
 

redleha

Administrator
Команда форума
Регистрация
28 Фев 2008
Сообщения
1,492
Репутация
426
Адрес
г.Новокуйбышевск Самарская обл.
Observercat написал(а):
Как будет реализовано изменение маршрута? Не очень интересно было бы, на мой взгляд, чтобы ГГ плавал на своём корабле - тогда он волен плыть когда и куда угодно.
Возможно ты прав, и решение через капитана вполне интересное и менее напрягающее игрока. А капитану можно давать команду на изменение маршрута на пример в узловой точке, типа А-B-C-(D||E) (здесь в точке С можно послать и в D и в Е).
Всё равно ведь маршруты уже проложены изначально людьми.
 

Observercat

Паладин
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
134
Репутация
15
Адрес
Россия
А капитану можно давать команду на изменение маршрута на пример в узловой точке, типа А-B-C-(D||E) (здесь в точке С можно послать и в D и в Е).
Собственно, это я и имел ввиду. Плюс, плавание, наверное, должно занимать какое-то время - день-два-три, чтобы во-первых выглядело реалистично и правдоподобно и во-вторых будет возможность занять игрока, предоставив ему какой-нибудь квест-другой на корабле во время "круиза".
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,371
Репутация
1,259
Адрес
Хоринис
Я голосовал за первый вариант, но у меня наверное глаза в это время были в каком-то пикантном месте потому, что фразы "управление только кораблем" я не заметил. Я когда голосовал, то представлял себе это так - вот тебе локация, вот тебе корабль, хочешь плыви сам корабликом, а хочешь поручи плыть капитану, а сам бегай по палубе. Ну, то есть полная свобода, чем и славиться Готика.
Так что прошу отминусовать мой голос от первого варианта и добавить, как я понял, в №3.
 

Дикарь

Доисторический летописец
Регистрация
22 Июн 2007
Сообщения
2,295
Репутация
857
Observercat, redleha, вариант с капитаном самый очевидный, но не единственно возможный.

Можно, например, так:
ГГ обзаводится небольшим судном (много квестов и куча золота), нанимает в экипаж пару-тройку человек (ещё несколько квестов), но идти пока может только до соседнего порта.

Потом добывает карты необитаемого острова с сокровищами, дальнего порта на Южных островах, где можно дёшево затариться жемчугом и перцем, стоянки контрабандистов где-то в нордмарских скалах, где недорого продаётся оружие и т.п. (на добычу каждой из карт - цепочка квестов). Только имея карту, можно попасть в тот или иной пункт.

Направление плавания выбираем, скажем, отдав приказ рулевому или лично повернув штурвал и выбрав пункт диалога, который при этом появляется (посредством того же невидимого жука, к примеру). На этом этапе необязательно точно указывать пункт назначения, можно просто отдать приказ выйти в море.

Загружается морская локация - судно идёт под всеми парусами, команда исполняет свои обязанности; можно поговорить с каждым, узнать кто чем дышит, выполнить пару мелких квестов, получить более сложный, который придётся выполнять по прибытии...

В морской локации пункт назначения можно в любой момент поменять. Только после этого загрузится новая локация, где судно уже стоит на якоре или у причала с убранными парусами, а команда просит позволения сойти на берег и посетить кабак (если он в этом месте имется). Потом подвыпивших морячков ещё придётся собирать и загонять обратно на корабль, кого-то из них вытаскивать из кутузки и т.д. Само судно может поистрепаться по пути, тогда потребуется купить материалы, нанять плотников или силами экипажа организовать ремонт. Короче, вариантов тут масса, не считая "обычных" приключений на новой локации.

Между морской локацией и пунктом назначения случайным образом могут возникать нештатные ситуации и загружаться промежуточные локации: нападение пиратов и абордаж, посадка на мель, встреча с морским чудовищем и т.п. После того, как решим проблему, попадаем в пункт назначения.

Очень интересно было бы, если в качестве начальной локации окажется какой-то новый неизвестный остров, а среди мест, посещаемых во время игры, например, Хоринис или другие известные игрокам места. Такой взгляд со стороны получится. :)
 
Последнее редактирование модератором:

Observercat

Паладин
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
134
Репутация
15
Адрес
Россия
Дикарь, само собой, вариант с капитаном, далеко не единственный.
Но, почему я хотел бы видеть не ГГ капитаном, а настоящего морского волка? Исключительно для правдоподобности происходящего и для возможности дать ГГ больше свободы в действиях. Поясню:
1) Сама история ГГ (взять, хоть Безымянного, хоть Аластера), подразумевает, что он - сухопутная крыса. Аластер, даже несчастную лодчонку и ту умудрился пустить ко дну, когда отправился вызволять "брата".
2) Все мы прекрасно знаем, что случается, если настоящий (сильный, мужественный, закалённый - одним словом "прожжённый") капитан, оставляет свой корабль/лагерь. Вспомним Френсиса оставленного Грегом вместо себя.
3) Нашему ГГ не придётся "беспокоиться" за корабль - он совершенно спокойно может заниматься своими делами на "твёрдой земле".
4) Опять же, не дай Бог какая-то стычка в море или гигантский спрут обхвативший корабль своими щупальцами - наш сухопутный друг заведомо обречён. Лишь личность вроде Грега со своими головорезами в команде даёт надежду на благоприятный исход.
5) Починка корабля, обеспечение его провиантом, доставка из кутузки и прочих "Красных фонарей" всей этой полупьяной корабельной братии - как раз работёнка для ГГ, полностью согласен.
Это в общих чертах...
На самом деле, ты в своём посте, достаточно "вкусно" расписал в общих чертах возможные идеи и приключения - сыграть в подобный мод было бы здорово!
 
Сверху Снизу