Нужна ли модам для Gothic реалистичность?

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
Собственно говоря, эта тема возникла из нескольких постов в теме Идеи для мода. Часть пользователей, в том числе и автор этих строк, предлагали (и предлагают) добавлять в мод (моды) больше бытовых мелочей (под спойлером):
1) потребность героя в еде, питье, сне, мочеиспускании и дефекации;
2) усложнение использования оружия - система зарядки на арбалеты, износ тетивы, свежая мысль - перчатка лучника (для защиты предплечья от удара тетивы, что по опыту знаю, очень не приятно), кольцо лучника (влияющая на метод стрельбы).
3) усталость героя - ну нельзя бежать 10 километров и сразу же вступить в бой после этого, без каких-либо стимуляторов (эликсиров);
4) многократное использование тары (склянок, банок, горшочков, полой рыбы);
5) предпочтение торговцев в виде выкупаемого товара (нафига скорняку железный лом?);
6) разные цены на один и тот же товар у разных торговцев;
и прочее, прочее, прочее...
hell9999, которому сами по себе эти идеи нравятся, высказал мысль, что игрок посчитает такие фишки излишней хардкорностью, на что vadymg высказал мысль, что не стоит путать хардкорность с реалистичностью ("хардкор - это Возвращение и Ребаланс, когда гг волка убить не может поначалу" © vadymg) и что реалистичность в отличии от хардкорности модам нужна.
А что думаете вы, друзья?
 

vadymg

Новичок
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5
Репутация
2
Как уже выше отписался Окрута, я за реалистичность, поэтому полностью поддерживаю предыдущий пост. Ну, возможно только с мочеиспусканием и дефекацией надо быть предельно осторожным, поскольку некоторым пользователям это может быть мерзко и противно.
Добавлю еще некоторые моменты, о которых я писал ранее, и которые хотелось бы видеть в моде:
1) При нулевой выносливости и при попытке нанести удар снижать наносимый урон.
2) Выносливость должна восстанавливаться понемногу автоматически, а зелье выносливости восстанавливает ее мгновенно.
3) На мой взгляд, гг не должен быть неким подобием никогда не устающего робота, который может не есть, не пить, не спать. Поэтому, я предлагаю ввести, кроме показателей жизненной энергии, маны и выносливости еще три: показатель голода (восстанавливается едой), жажды (напитками) усталости (сном). Эти три показателя автоматически понижаются каждые n часов. При достижении некоего критического показателя одного из них, уменьшается максимальная выносливость, например на 25%. Например, если гг 3 дня бегает без еды воды и сна, то максимальная выносливость не будет восстанавливаться больше, чем на 25% от максимальной [100%(базовая выносливость)-25%(гг голоден)-25%(гг мучает жажда)-25%(гг невыспался) = 25%]. При этом алкоголь может кратковременно повышать базовую выносливость на 25%.
4) Не совсем правильно, что торговцы скупают без разбору абсолютно весь хлам. Хотелось бы закрепить за каждым торговцем возможность покупать только определенные категории товаров: растения скупают только алхимики, мясо - трактирщики, ржавые мечи - помощники кузнеца, мечи - торговцы оружием и кузнецы, трофеи - охотники и т.п. Квестовые предметы, хорошо бы, нельзя продать никому.
5) Добавить в Хоринис детей.
 
Последнее редактирование модератором:

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
я за реалистичность, поэтому полностью поддерживаю предыдущий пост. Ну, возможно только с мочеиспусканием и дефекацией надо быть предельно осторожным, поскольку некоторым пользователям это может быть мерзко и противно.
Ну, мочеиспускание в игре уже есть, только ни у ГГ, а у пары НПС. Вроде ещё никто не морщился. А насчёт дефекация - вряд ли игрок стал это делать на дороге в реальном мире, самому ходить мимо не приятно, этот же принцип и в игру можно было бы внести. Сам процесс можно было бы просто сидением на корточках со спущенным штанами изобразить (понимаю, что это дополнительные сложности) с образованием кучи дерьма (а такие кучи ещё в "Странник: В тылу врага" валялись повсюду и были кликабельные).
Добавлю еще некоторые моменты, о которых я писал ранее, и которые хотелось бы видеть в моде:
Большая часть этого есть в заглавном посте под спойлером.
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,427
Репутация
1,275
Адрес
Хоринис
Личной я - лично я! - категорически не приемлю первые 4-х пункта, поскольку считаю, что никакого удовольствия это игре не добавит.
Однако, как я всегда и везде говорю, все люди разные и кому-то такое может вполне прийтись по душе, поэтому нельзя однозначно утверждать что эти идеи ничего не стоят.
Я считаю так: можешь сделать - сделай, игрок непременно отыщеться.
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Ну вставлю и свои пять копеек в данное обсуждение.
У игрока должен быть выбор, во что играть, жестко его загонять в хардкорные рамки не годится. Не все хотят мочиться и голодать. Некоторым просто нужно погрузиться в интересную историю.
Я много размышлял как угодить и тем и этим, и единственным выходом вижу только деление мода на разные билды: Обычный мод ( в котором в основном мало изменений по части геймплея по сравнению с оригиналом) и Хардкор эдишн ( в котором можно на полную катушку оторваться, вводя реалистичность).
Сия идея у меня уже почти год зреет, даст бог, после выхода собственно мода я сподоблюсь воплотить ее в жизнь. :)
 

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
hell9999, только не подумай, что я тебе я в чём-то обвиняю.
Обычный мод ( в котором в основном мало изменений по части геймплея по сравнению с оригиналом) и Хардкор эдишн ( в котором можно на полную катушку оторваться, вводя реалистичность).[/QUOTE]
Ну, как сказано выше, неубиваемые драконы и волки тоже - не самое приятно. Лучше не хардкор-эдишн, а реал-эдишн, чтобы мобы были обчные, но были прочие "трудности".
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Хардкор эдишн в идеале подразумевает измененный по сравнению с основным билдом баланс, но не в стиле возвращения - ставим волку вместо 100 жизни 1000 и вместо одного орка пихаем десяток.
Все идеи, которые не попадают в определение основной концепции мода, переходят в хардкор эдишн. И там не только износ оружия и брони, голод и прочие фишки планируются.
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,427
Репутация
1,275
Адрес
Хоринис
износ оружия и брони, голод и прочие фишки планируются.

Эта задача сложна не столько самой реализацией, сколько повышенными требованиями к проработке баланса - я думаю все эти фишки можно смело включить в понятием баланса.
Что я пытаюсь сказать - потребуется тонко рассчитать скорость износа, скорость наступления голода, требуемое количество сна, визитов в туалет и всё такое прочее, чтобы Готика не превратилась в подобие каких-то Симпсов, где игрок будет не столько выполнять квесты, сколько спать\кушать\испражняться\чинить инвентарь\и предаваться прочей бытовой суете, от которой ему затошнит уже на второй день игры :curtsey:
 

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
Что я пытаюсь сказать - потребуется тонко рассчитать скорость износа, скорость наступления голода, требуемое количество сна, визитов в туалет и всё такое прочее
Кстати, по этому поводу новая мысль - а что если изменить внутриигровое время в сторону увеличение.
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,427
Репутация
1,275
Адрес
Хоринис
Кстати, по этому поводу новая мысль - а что если изменить внутриигровое время в сторону увеличение.

Чтобы игровые сутки стали длиннее относительного реального времени? Я считаю, что это ничего не изменит. Тут вопрос стоит в частоте использования данных фишек. Скажем, за сколько износятся доспехи - после битвы с одним орком, 10-ю, 50-ю? То есть, к примеру, как часто придётся мотатся их ремонтировать, особенно если ты забрался куда-то в глубины Яркендара и разминаешся там зачисткой местности.
 

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
Чтобы игровые сутки стали длиннее относительного реального времени? Я считаю, что это ничего не изменит.
Это касаемо потребностей в еде, питье и прочих физиологических потребностях.
То есть, к примеру, как часто придётся мотатся их ремонтировать, особенно если ты забрался куда-то в глубины Яркендара и разминаешся там зачисткой местности.
1) можно взять пример со старших братьев, например, Diablo, там износ был - в первой части и ещё и после ремонта вещь теряла одну единицу прочтности.
2) сделать зависимость от параметров защиты.
Ну и само собой, пропущенные/нанесённые удары тоже должны учитываться.
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,427
Репутация
1,275
Адрес
Хоринис
Diablo тут как пример не годится, ведь там это было изначально, а здесь будет привнесено как новшество, которое не всеми будет воспринято на ура. Это нужно учитывать. :declare:

сделать зависимость от параметров защиты.
Ну и само собой, пропущенные/нанесённые удары тоже должны учитываться.

Ну, это как раз, про что я и говорил - не так сложно сделать, как сложно будет выверить золотую середину, когда все эти новые фишки будут придавать реализм, но не будут задалбывать. Скажем, если в тестеры попадёт такой хардкорщик как Trazege, то тот бы каждые пять минут гонял игрока в туалет, в столовку и на ремонт доспехов, полагая, что не стоит давать игрокам расслаблятся :butcher: .
Снова таки скажу, что лично я полагаю так - игра должна оставаться игрой, и она не должна становится подобием реальной жизни. Это моё мнение, и полагаю, что я не одинок в своих возрениях. Поэтому, если делать мод с вышеописанными новшествами из расчёта на всю готоманскую братию, а не на отдельную группу ценителей реализма, то потребуется очень и очень взвешенный анализ каждого новшества.
 

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
Кстати, чисто теоретически, само это нововведение можно было бы реализовать в виде патча на любой другой мод?
Прошу прощения, если вопрос претендует на звание нубского.
 

Master Gothici

Величайший готоман Вселенной
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
5,427
Репутация
1,275
Адрес
Хоринис
Кстати, чисто теоретически, само это нововведение можно было бы реализовать в виде патча на любой другой мод?
Прошу прощения, если вопрос претендует на звание нубского.

Ну, насколько я понимаю суть, то на любой мод нельзя, поскольку скрипты везде разные. Под конкретно взятый можно путём внесений изменений в скрипты этого выбраного мода.
 

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
Ну, насколько я понимаю суть, то на любой мод нельзя, поскольку скрипты везде разные. Под конкретно взятый можно путём внесений изменений в скрипты этого выбраного мода.
Ну, я так себе и представлял. А разве изменения нельзя сделать автоматизированными?
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров
Кстати, чисто теоретически, само это нововведение можно было бы реализовать в виде патча на любой другой мод?
Прошу прощения, если вопрос претендует на звание нубского.

В теории возможно все.
Но на практике без правки баланса данный патч принесет только больше проблем, чем пользы. Если просто внедрять в любой мод данное нововведение, не позаботившись о возможности удовлетворения нужд ГГ, будут серьезные проблемы.
Тут кроме самих скриптов нужно серьезно продумывать популяцию животных, трофеи с них, возможности добывать мясо, различные способы приготовления пищи. Для износа оружия и брони - обучить ремонту кузнецов, чтобы компенсировать нехватку стальных заготовок, которые будут уходить на ремонт, придется вводить добычу руд, обработку и выплавление из них сталей. Продумать и расставить в нужных местах лежанки для отдыха ГГ на природе (шкура для сна чисто по мне - читерство). Про хождение в туалет я деликатно промолчу, ибо по моему мнению, водить ГГ в туалет - это уже на симсов смахивает, а не рпг.
Все это и многое другое нужно тщательно увязывать в один букет, не один раз проверять, тестировать баланс, чтобы на выходе не получить неудобоваримую кашу.
Это к вопросу, можно ли на любой мод поставить такой патч.
К вопросу об автоматизации.
Так как скрипты в модах везде разные, с различными именованиями переменных и прочего, сделать один фикс, который будет ставиться на все моды подряд, невозможно.
Под каждый конкретный мод его придется переделывать, подстраивать под уже существующие скрипты. Работа долгая и нудная.
Я бы честно говоря, не взялся бы за такое. :declare:
 

Дикарь

Доисторический летописец
Регистрация
22 Июн 2007
Сообщения
2,295
Репутация
857
Если реалистичность используется для раскрытия замысла создателей данного конкретного мода, большего погружения в мир и создание увлекательного игрового процесса, то она нужна. Если же стремление к реалистичности - самоцель, то в ней нет смысла. В некоторых модах допустима бóльшая условность, других - меньшая. Смотря о чём речь, каковы окружение и сюжет, кто герой и какие задачи ставит перед собой разработчик.
Но в любом случае не стоит доходить до фанатизма. Регулярное отправление физиологических потребностей - лишнее. Ведь мод - это в первую очередь художественное произведение. Как бы вы отнеслись к фильму или книге, половину содержания которых занимает подробное изображение того, как герой переваривает обед, справляет нужду и отмывает после этого зад? ;)
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу