Вот и я прошел Risen 2. Как я узнал из обсуждения на ag.ru, некоторые проходили за 26-28 часов, у меня же прохождение заняло 83 часа 48 минут: наверное я не шёл по сюжету напролом, при этом не слушая диалоги, собирал все травки, чистил респ монстров.
Графика может быть и слабовата, но я не из-за графики играть стал; замечание, что при такой графике игра могла бы идти так же шустро, как и её предшественник, считаю справедливым. В силу слабости видеокарты игра у меня показывала 17 fps на ультра и 23 fps на самых низких настройках с разрешением 1920х1080 – в связи с этим оставил на ультра, рассудив, что 5 fps роли не сыграют.
Интерфейс с вещами неплохо сделан, жаль нет деления на оружие и доспехи.
В системе прокачки персонажа чувствуется «консольность» - нет привычных уровней, задано фиксированное количество хитпоинтов, экспу и скиллпоинты объединили в ресурс «слава». Собственно, наличествует 2 варианта прокачки в соответствии с тем, какой путь выберешь: прокачано всё, кроме вуду; прокачано всё, кроме огнестрельного оружия (не совсем по максимуму – 3 параметра 8-9, а четвёртый до шести). При этом ловкость придется качать сразу, оставляя на потом всё остальное: без воровства золота будет меньше, чем хотелось бы.
Крафт не особо впечатляет: можно найти, выбить, украсть равноценное оружие; что-либо собирать можно из желания получить ачивку или опыт за реставрацию оружия.
Всё-таки не особо приятно в начале игры знать, кто будет финальным боссом, которого придется убить; как по мне, так лучше это выяснить ко второй трети игры. Я уже прозреваю сюжет новой игры Пираний: «в мире проснулось зло – у нас есть избранный – если уж он избранный, пусть соберет x предметов, зачистив для этого x подземелий; чтобы победить это зло, откроет x порталов, чтобы к нему добраться».
Битва с каменным чудовищем, которое призвал Ворон, напомнила бой с Левиафаном из игры X-Men Origins: Wolverine. Похожая моделька, такой же огненно-каменный, так же кидает глыбы, финиш хим происходит тоже запрыгиванием ему на голову, опять же «консольность». Из всех пиратов кстати особенно понравилась моделька Ворона.
Ближний бой холодным оружием реализован по принципу «закликай оппонента, либо он закликает тебя». Не избежала этой участи и Мара: я пару раз останавливал своё закликивание, чтобы дать ей сделать то, чего хотели от неё разработчики (не буду спойлерить). Живность ведёт себя более разнообразно: песчаные дьяволы кружат, аки гоблины, кабаны время от времени берут дистанцию и с разбегу таранят героя клыками, термиты на расстоянии плюются ядом. Баг или эксплойт в бою против гаргулий с применением мушкетов: оставаясь за пределами той зоны, где гаргулья начинает обращать внимание на персонажа, можно палить в неё до её смерти, главное попадать – если промах, то она таки побежит на вас.
Мартышка оригинальна на мой взгляд: с её помощью удобно разведывать, что таится в стенах очередного храма – монстры игнорируют мартышку. Опять же, эксплойт – можно взять всё ценное прямо из-под носа у Стража, оставив разборку с ним до лучших времен, в то время как люди следят за ней как за вором, что означает бесполезность её применения в населенных пунктах. Попугай иногда помогает при прохождении соло.
Первый остров сначала радует, потом однообразная зелень на всех островах вызывает оскомину, ощущение однообразия. На острове Воров я пять раз пробегал мимо хижины с квестом, так как потерял ее в этих джунглях. В Готиках можно в любом месте точно определить, где находишься, в Risen 2 же это не всегда удается. Бродя по просторам островов, а в особенности, по Маракайскому, чаще всего задаешься вопросом «куда идти: вправо или влево?» и это угнетает. Нет никаких вариантов, пойти ли в лес, или на болото, иди себе по коридору, образованному скалами. Особенно это чувствуется на Маракайском острове: достаточно взглянуть на карту и понять, что это напоминает лабиринт. Так же и с местами, доступными для карабканья: круто конечно, но это какой-то явный намёк «иди туда, там вкусняшка», сводящий на нет оригинальность открытия что ли; вероятно, такое ощущение придают эти уступы, похожие один на другой как две капли воды. Тем не менее, мне было интересно исследовать острова, за исключением этих самых уступов, коих на последнем большом острове великое множество.
Пару слов о шмоте: складывается впечатление, что количество амулетов и колец превышает в несколько раз количество брони. Отдельного замечания требует кольцо с бонусом к славе: зря вообще оно в игре существует, лучше носить что-то, повышающее какой-либо параметр, чем постоянно это кольцо.
Я не большой знаток замысловатых квестов: квесты как квесты, что тут сказать.
Не хочу говорить об анимации, озвучке, качестве перевода – не то чтобы они вызывают негативные эмоции, но чувствую себя некомпетентным в этих вопросах. И не с чем сравнить.
Подводя итоги, скажу: игра – нормальная такая убивалка времени, меня не затягивала, чтобы сидеть и играть несмотря ни на что; процесс игры доставляет какое-никакое удовольствие. Я не жду от синглов челенжа, поэтому на легкость убивания монстров не пеняю (между прочим, дропнул мод Возвращения на первом же гоблине у башни Ксардаса, о чем нисколько не жалею). О реиграбельности скажу, что хочется сыграть во второй раз на стороне дикарей, после чего забыть об игре.