Dark Saga: Впечатления от мода

Horus

Паладин
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
230
Репутация
105
Адрес
Тамбов
DRom, ну почему же под хардкор. Всего лишь надо понимать немного механику игры, иметь терпение и думать головой в минимальных объёмах. Даже в версии 1.0 всего лишь надо было понять как действовать :). Например я делил игровой мир на "зоны" и попеременно качался, то в одной, то в другой набирая несколько уровней. Да и с золотом тоже не все так плохо, как все говорят, вполне хватает. Хотя по началу многим все же это покажется тяжким) вообщем то это мое имхо)))
 
Последнее редактирование модератором:

SmoK

Воин Инноса
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
494
Репутация
82
Адрес
Lugansk
И угораздило ж меня в старую версию начать :))
Насчет золота я не спорю )) Немного схитрил и весь в артефакты оделся :)) Но всеравно 1-2 удара НПС для моего неминуемого поражения - это все равно перебор :)
 

Observercat

Паладин
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
134
Репутация
15
Адрес
Россия
Для меня, всё-равно, самая первая, непростая и багованая - самая любимая!
 

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
Я раз 15 перезагружался, чтобы либо, меня либо Джо не запинали до смерти плотоядные создания. И это еще учесть что выжив в этой заварушке - я должен померятся силами с виновником сего торжества Джо :D Мне чисто случайно повезло что он споткнулся об камешек и я успел отбежать в сторону и выпить баночек чудодейственного зелья чтобы хоть как то компенсировать ХП для моего хилого тельца xD А убил я его с арбалета, стоя на ящиках
Надо было воспользоваться водой. Благо там же речка. И не убивать Джо, с а сильно подсократив его ХП в воде, выпустить на берег и вырубить (в воде захлебнётся). После этого с ним, насколько помню, есть диалог.
 

SmoK

Воин Инноса
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
494
Репутация
82
Адрес
Lugansk
Та ну как смог, так и запинал его :D
 

SvS

Новичок
Регистрация
10 Фев 2013
Сообщения
1
Репутация
1
Прежде всего спасибо огромное за реинкарнацию той самой Готики! Получил большое удовольствие от игры. Не пальцем делана, сразу видно что потрудились истинные готоманы. Не без косяков конечно, но это приходящее. Моя оценка где то 85% из 100%. Объясню почему: 1) Баланс. Я тут почитал споров много, но на мой взгляд после выхода из шахты становится трудновато. С орками бузить ежу понятно - упаси Бог! Но и местная фауна дает просраться. Выход на первых парах понакидать зверье "помоложе". Дальше по главам менять это же зверье не просто на самих себя а уже посерьезнее, а дальше и всех волков на варгов поменять, ну это уже поближе к уровню так 25-30. Я хоть и не гуру но Возвращение и все готики прошел без марвина. А тут на уровне так 10 как то стало аптечек не хватать (про исцеление кольца регенерации - вата, лучше на эти деньги аптечек купить). Это кольцо бы к какому то квесту долгоиграющему прикрутить как бонус и статы ему получше, читом не будет. А то с бронькой немного напряг и не найти её до определенного времени а потом она и не нужна особо. С броней тоже абсурд у доспехов инноса статы ниже легкой кожанки аборигенов. все можно понять но по виду это латы а не дубленка, про даниэль с её байками я вкурсе. И так далее брони - мало. Если уж новая живность оставляет свои куски так надо этим пользоваться. Для брони, оружия и прочего. Но это что то не по теме. пока все! дойдут руки напишу поболе ибо есть о чем...
 

Сергей 1977

Гражданин
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
44
Репутация
10
Адрес
Пенза
Вот и я решил поделиться своими впечатлениями об этом, безусловно очень достойном, моде.
Начну, конечно, с достоинств игры. К ним, безусловно, в первую очередь стоит отнести интересные, нетривиальные квесты. Интересные персонажи, секретки (не раз, к слову, заставляющие вспоминать ОЧЕНЬ ДОБРЫМИ словами разработчиков:superman: ), при прохождении которых испытываешь законную гордость за свой МОГУЧИЙ интелект )))) Достаточно сложное прохождение даже на среднем уровне ( про хардкор даже думать боюсь ) до 15-17 левела, да и потом с нежитью сложности бывают, когда их толпа, концовку квеста с Шарпом, где остаюсь один проти трёх в тесной комнате и вспоминать страшно )))). Хорошо продуманная денежная система, где даже мне, после которого вряд ли можно хоть травку или ещё какой хабар найти, про не вынесенных существ вообще молчу, очень сложно было копить деньги на САМОЕ необходимое, НО, всё равно, все элексиры покупал, как то изворачивался, но вот с освящением рун, на мой взгляд, пребор вышел. Если б я к концу тртьей главы случайно не нашёл способ добычи любого количества денег за минимальный срок , то не осилил бы руны кроме ледяного блока, который посчитал НЕОБХОДИМЫМ. На другие бы руны повздыхал и забыл ((( А так, тысяч 80 улетели как песок сквозь пальцы, да и то, особо не лишковал ))) В целом я получил большое от прохождения, пусть и не до конца ( в храме черепов вылеты )
Теперь о том, что лично я считаю минусами.
1. ОЧЕНЬ мало в игре одоручного оружия. Ну посудите сами, лучший меч в игре достаётся в начале второй главы и ВСЁ, дальше тишина, обидно, на мой взгляд ещё пару- тройку мечей добавить как награду за сложные квесты. К примеру сделать играбельным меч Фердинанда, с малость порезанными достоинствами, за квест того же Шарпа мечик ввести, да мало ли. На мой взгляд это заметно улучшит игру. Не надо супер наворотов, урон пусть под 130 да и бонус 5-8 к одноручу за лучший меч. И ещё пару по середине.
2. Огорчил косяк с выплавкой монет, испрате пожалуйста, жаба душит ))))
3. ОЧЕНЬ огорчила неисправная мантия тёмного мага.
4.Ковка. Вот посудите сами. Тратить драгоценные очки опыта на ОГРОМНОЕ разнообразие луков, двуручей и чуть менее разнообразных арбалетов и одноручей просто нет смысла. В лучшем случае можно потратиться на что то одно, остальное так и будет бесполезным хламом. Не учил и учить не буду.
5. Выделка шкур, ну вот скажите, кто в здравом уме отдаст ВОСЕМНАДЦАТЬ очков опыта, что бы научиться делать тяжёлую броню охотника ? А усилить ее сколько всанет ? Беспполезный навык, изучение которого привязать в награду к квесту за вступление.
6. Отсутствие мотивации учить ловкость. В Г2НВ у меня было соотношение где то 160 к 180, сейчас 90 к 225. Да и то, качал до 30 только для выпонения квеста с воровством, остальное молитвами, зельями и табличками. Стоит качать только для того, что б получить акробатику и ВСЁ.
Ну вот как то так. Огромная благодарность создателям за их титанический труд. Буду внимательно следить за новостями и потдерживать команду скромными взносами.
СПАИБО ЗА ИГРУ !
 

SmoK

Воин Инноса
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
494
Репутация
82
Адрес
Lugansk
1)С мечами согласен, но у меня хороший мач всеравно не оденешь в связи с багами которые постоянно воруют у меня силу и ловкость.
2)Недоработка это конечно не хорошо, но выплавленные монеты все равно можно продать любому продавцу и получить то же кол-во золота которое ты бы вычеканил сам.
3)Я с этой мантией баг бессмертия хапанул и потерял кучу силы, ловкости, маны и ХП. +я не могу использовать никакие свитки и половину оружия (пишет что мне не хватает 40 силы чтобы использовать свиток)
4)Я изучал только из за арбалета (название не помню). Самый лучший из тех что я встречал в игре. Но не более.
5)С этим я тоже согласен. Бредово малех.
6)А я даже не могу читать скрижали. Пишет что я не умею это делать.
 

Любава

Паладин
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
128
Репутация
25
Адрес
Россия, Симферополь
Это не мод! Это, как уже писали, НОВАЯ ИГРА! С удовольствием пройду ещё раз, когда исправят досадные баги. А они пока, к сожалению, имеют место быть...
Благодарю, всех, кто сваял это чудо!
 

Валерий

Ополченец
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
94
Репутация
23
Недочеты есть всегда. По поводу ловкости, отсутствия одноручников и разнообразия самокованного хлама - совершенно согласен. Хотя, по поводу одноручников нельзя так однозначно. Мне просто они нравятся, и в других Готиках я предпочитаю именно их. А автор Саги, может, любит двуручники?
У меня в версии 1.0.1.6 Мантия Темного работала как надо. С прекрасными характеристиками, почти всю игру проходил в ней.
Жалко тратить на выделку шкур 18 LP? Я потратил 50 и получил Усиленную Черного Тролля (от оружия 130, стрел 140, огня и магии 50) и не считаю себя ненормальным. Можешь бегать всю в Усиленной Наемника, а в финале, для разнообразия, надеть Шмотки Инноса, кто ж против?
 

Асмал

Гражданин
Регистрация
20 Май 2014
Сообщения
42
Репутация
75
Потихоньку прохожу мод. Прошёл две главы. Впечатления:
- Потрясающий сюжет в первой главе. И вообще вся проработка шахты (особбенно всякие грибы-ключи-ништяки за каждым углом) радует. Однако, упустить какое-олибо задание АРХИлегко - а потому, после минутной агонии, я был вынужден использовать редактор переменных Готики (не переигрывать же несколько часов игры)
- Архикапцовая сложность при выходе из базы орков. До ближайшего мракориса - минута ходу, он спит прямо у дороги. Шныгов - ВАЛОМ. Я уже молчу о гоблинах-шаманах, которых вблизи не убить в принципе. Каракусы и варги попадаются через каждые 50 метров. Но если суметь это преодолеть (два клинка рулят), бои превращаются из мучительной боли в нечто преодолимое.
Более мелкие:
- Довольно загогульная система перемещения по острову. Не добрался до ферокийцев - муаха-ха, пользуйся пешкарусом. Добрался - потихо-о-онечку начнёшь получать руны, которые работают не везде.
- В храме паладинов живёт резвый братишка Спящего, единолично уничтоживший нескольких паладинов. ВЕСЬ храм может быть зачищен одним только Громом (мы просто подбираем лут).
- Прикольная одёжа ферокийцев =)
- Очень понравился форт нежити. Бои+музыка+ночь - самое то!
- После 1 главы Аластер отказывается копать магическую руду, хотя у него могут висеть тонны квестов на принос этой самой руды (кроме квеста с Карашаком). ???
- Баги - есть. К примеру, второй клинок вне боя лежит в руке Аластера, и за спиной Аластера в бою - визуально. Функция арбалетной стрельбы из меча/ножа озадачила =)
- Порадовал орк-проповедник =) Специально стоял и слушал его.
- Кар-а-Кам на арене дрался... арбалетом. Странный парень. Вака же мне пришлось минут 20 избивать двуручником, наблюдая, как он берёт разгон и машет лапами аки птица =)
 

Асмал

Гражданин
Регистрация
20 Май 2014
Сообщения
42
Репутация
75
Продолжаю рассказывать впечатления.

Дикая сложность Тёмной Саги вынудила меня использовать марвин. Пройдя с марвином две с хвостиком главы и слишком долго не быв в лагере орков (после чего они все на меня напали), я решил оборвать это печальное прохождение и начать всё заново - почестнее (используя марвин только для быстрого перемещения). Что я узнал нового:
В начале второго прохождения нашёл Убийцу-из-пещер.

Убийца-из-пещер и всё остальное оружие - две БОЛЬШИЕ разницы. С Убийцей я беспроблемно прошёл арену орков и нарезал шныгов-червей-прочую_шваль легко и припеваючи. (шныг валился с 3 ударов вместо ~десятка). Единственный, кого пока не удалось забить топором - броненежить на мосту у пещеры Френсиса. А ведь в первом прохождении я раскачал себе 80 силы и надел меч на 80 урона и бегал с двумя мечами - и всё равно страдал.

Шныги возле книжки про Артефакты заставили меня отложить кирпичей.

Нашёл одну книгу, о которой ничего не написали в прохождении на worldofplayers. Лежит на окне комнаты с Девой Разврата.

К слову, Дева разврата при любом отклонении от выбранного разрабами курса в диалоге нападает на нас. Почему? Только что она желала переспать с нами, а сейчас уже нападает - хотя я просто хотел выпить ещё чуток вина! И прочее в таком духе с ней.

Ненавижу шаманов-гоблинов. Без марвина - ненавижу. И обожаю ледяной блок.

Пара засад (3 служителя Чёрного Властелина и ЧЕТЫРЕ!!! демона) наполнила меня яростью, болью и долгими размышлениями о тех, кто эти засады придумал. Уже боюсь думать, что меня ждёт в третьей главе (я в неё толком не поиграл).

А не поиграл я в третью главу потому, что не выполнил линейку Тарса, начиная со "Сбежавшего раба" (ну забыл я дать сотку Хали. Тот ещё жмотяра). Соответственно, массовой резни кое-кого кое-кем во второй главе не было. Каково же было моё удивление, когда при переходе в третью главу КУЧА квестов у меня почему-то провалились! Вскоре после этого я и начал заново проходить Сагу. Может, стоит дописать сюжет? (я бы мог, например. Да и без меня вы отменно справитесь - пару квестов вам написать не сложно)

Бесконечные "приходи завтра" вызывают у меня желание сделать зелье-гранату и кидать его в КАЖДОГО, кто так будет говорить. Освальду - тройную норму.

Мощный с виду меч Кадогана (для левой руки) наносит 20 урона, махонький кинжал, продаваемый Рентгарсом - 30. Вы ничего не перепутали?

Радует, что Убийца-из-пещер не убивает неписей (как Коготь Белиара). Иначе я бы вообще не прошёл арену.

Огненные ящеры попадаются в два-три раза чаще обычных. Странно.

Дверка в хранилище орков (возле входа в шахту) дико понравилась =) Зачёт её создателям!

В хранилище орков постоянно стоит орк за книгой. Как он с голоду не помер? Где он спит? Как он не свихнулся от одиночества? Или он проник туда, как Джо в Ночи Ворона?

Учиться у рудокопов ГОРАЗДО выгоднее, чем у остальных - они требуют руду, которую (пока не взято 3 ящика руды) можно грести бесконечно. Если бы ещё там можно было выучить два клинка - вообще было бы зашибись.

В шахте после прохождения через нижний телепорт оказываешься на верхнем - у выхода. Если тебе ещё нельзя наружу - ПОСТОЯННО будет лезть эта волосатая скотина с криком "нельзя-а-а-а!".

Дневную норму руды нельзя никуда ни продавать, ни отдавать рудокопам, ни менять на руду обычную. А ведь в ней 50 кусков руды! Почему бы не сделать её по типу кошелька, в котором будет 50 кусков? Или поставить после становления наёмником рудокопа, который будет менять её на куски руды?

Герард совсем спятил. Или совсем стал некромантом. Пока не пойму.

Трупы ДРома и Редлёхи порадовали =) Жаль только, второй на меня напал =( за что ты так?

Кир (труп по квесту с луком ферокийца) умер полгода назад, а труп - как новенький. Естественное бальзамирование?

Вопли зомби - зачёт!!! Аж хочется к нему присоединиться.

Магар прёт к пиратам как баран. Отстанешь - потом ищи его.

Концерт нежити неподалёку от пиратов порадовал =) Но как добраться туда без марвина - я пока не выяснил.

Гор-Хар учит нас защите. Прибавка - относительно небольшая, очки опыта это жрёт немаленькие.

В прошлый раз забыл написать о баге - если я ставлю ставку на арене, дуэлянты в большинстве случаев не дерутся и обиженно отворачиваются. Стравливаю их марвином. Как народ без него обходится - не пойму.

Задание принести паладину припасы, чтобы потом ПОКУПАТЬ ИХ ОБРАТНО (даже частично) и ТРАТИТЬ золото - меня как-то не по-паладински *****ли. Почему нельзя эти тюки вскрыть и оставить себе?

Атис - беспомощный (судя по квесту) лох, Освальд - жадная скотина (тыщу золотых на одни только стрелы убил. До этого, блин, принеся все ингредиенты на них), Винсент - убийца одного из лучших учителей в лагере.

Ивар дрыхнет в своей кровати беспробудно. ВНЕЗАПНО оказывается, что днём он охраняет ферму, ночью идёт в бар. И он так и начинает делать. Что, переутомился убивать овец?

Стип - просто гений. Отправлять охотников на сдыхание по одному, потерять троих - и при своём великом интеллекте он ещё и старейшина. Кто-то где-то сильно ошибся с этим парнем.

Люк на складе (куда меня отправляет Хью) открывается градусов на 10. Естественно, вниз не спуститься. Как его без марвина проходят?

Зачем Дева Разврата так рано умирает?:cray: Вы всё испортили!:cray:

Орки пропускают Аластера на второй ярус, если просто сказать им, что тебе надо к кузнецу. Лохи. Что самое странное, соврать им можно всего один раз - по квесту Тикса.

Мидар - идиот. Как он стал советником Тарса?

Для становления учеником Гор-Хара Хату должен познать три истины. Вся их суть - найди сильного лошка, который согласится быть у тебя на побегушках. Хотя Хату к нам хорошо относится - я бы хотел сделать его своим другом.

Прямо под Риком - пещера Френсиса. Когда же он в неё провалится?)

Где-то (в первом прохождении) я нашёл амулет Тёмного Властелина. Охрененная штучка. Теперь бьюсь в истерике и пытаюсь понять, где он валяется. Не подскажете?:dntknw:

Начищенный доспех Ворона за квест порадовал =) Хотя он тут уже и не так нужен...

Вход в храм Черепа радует. Сразу видно общий уровень мода и старания авторов.
Ещё про Убийцу-из-пещер.
Народ, это капец. У игры есть два сильно разных уровня сложности - если в начале найти Убийцу и если нет. Ну сделайте пожааааааалуйста квест в лагере, который бы хотя бы намекал на этот топор. Так будет гораздо честнее по отношению к новичкам, которые о нём не знают.
Чувствую, после завершения Саги напишу ещё один комментарий тут. Заранее предвижу собственную агонию в третьей главе. Она обещает быть жестокой.

По большей части, этот комментарий состоит из недоработок и багов. Но в целом мод ОЧЕНЬ нравится - мобами (рудогрызы, ня!), сюжетом (не идеален, но в основном хорош. А вот в Возвращении он убог и нереален. В оригинальной Ночи Ворона - предсказуемоват. Здесь - невероятно хорош), пасхалками, проработанностью. Жду вторую часть!

Оффтоп:
Пытаюсь написать нелинейное задание про жизнь трактирщика. Мне безмерно жаль квестописателей Масс Эффекта. Кто слышал о тамошней нелинейности - поймёт.
 

Druid

Вечнозеленый
Команда форума
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
2,337
Репутация
594
Адрес
Россия
Честно говоря, не сдержался. Потрясный комментарий! :good:
Да, такие комментарии говорят о том, что все-таки не зря столько времени было убито на мод.

про Убийцу-из-пещер
Много таких плюшечек было урезано на стадии тестирования. Может зря и нужно вернуть им часть былого величия, а может зря недорезали Убивца. :)
 

Асмал

Гражданин
Регистрация
20 Май 2014
Сообщения
42
Репутация
75
Наконец-то я допрошёл Сагу. Боялся, что впечатлений наберётся мало (игра-то почти пройдена). Ошибался.

Мои мысли по поводу того, как же стоит раскачивать воина с двумя мечами.
Прежде всего - в шахте надо заставить Румара качать тебе силу. Силу надо раскачать до 50 пунктов - чтоб можно было махать серебряным мечом.

Плавку золота НАХРЕН не брать.

Добычу руды НАХРЕН не качать - без ковки она не нужна совсем. А уж осколочный удар у Тикса вообще надо вырезать из игры как издевательство.

После шахты надо бегом дорваться до Убийцы-из-пещер. Без него 2 глава будет совсем болючей.

Из свежевания лично мне реально пригодилось только снятие шкур (Защита Тролля). Остальное не нужно либо можно купить. Ну разве что на квест Марцелла можно подучить снятие сердец, клыков и панцирей.

Качать силу за очки опыта надо до 70. Дальше курс ОО к силе будет уже 3 к 1, что совсем плохо, да и остаток силы прекрасно набирается табличками+зельями. Кстати, пару зелий (на 5 и на 3 силы) можно нарыть ещё в первой главе. Плюс одно зелье есть на стене башни нежити - вполне можно достать телекинезом. Плюс Освальд (не помню точно, за что) даёт пару зелий по +3 силы.

Учить ли зелья силы у Аш-Кора... не знаю. Мне за всю игру удалось найти только два царских щавля (за склепом кладбища и вроде на плато троллей). Впрочем, если у вас много денег - ещё щавель можно тупо купить.

У Тарака стоит купить - при первой же возможности! - амулет удачи. +10 к владению одноручем и двуручем не помешает.

Собственно владение двумя клинками надо учить у Билли - остальные станут ему учить очень нескоро. Когда именно ему обучаться... не знаю. Скорее всего - до убийства пиратов, но после набирания за ОО 70 силы.

Когда набрано 70 силы - приоритетом для траты очков обучения должны стать языкознание (на таблички, без них раскачка силы будет геморройной) и владение одноручем. Владение одноручем лично я качал до 60%. Дальше процентов на 10 оно поднимается табличками, ещё на 10 - амулетом удачи. А оставшиеся 20% роли почти не играют.

Некоторые враги (к примеру, броненежить) имеют астрономическую защиту от оружия, благодаря чему добиться нанесения по ним критов почти нереально. Особенно это касается обращённых паладинов Нерона. С ними надо либо хитрить, либо копить щавель, одолеть Аш-Кора и выучить у него зелье силы. Максимальная защита от оружия, что я тут видел - 250. По моим ощущениям, чтобы критовать даже самых бронированных врагов, надо поднять силу до 170-190 очков.

Луучший одноручник в игре (морозит всех живых, кроме демонов) находится на летающих островках. Так что для весёлого финала игры надо туда дорваться и пройти их. Лучший одноручник после него можно взять у Кадогана.

Лучший клинок для левой руки продаётся Рентгарсом за 400 монет. Он наносит 30 урона (охренеть урон). Но меч Кадогана для левой руки не выглядит как недоразумение, а наносит всего на 10 меньше урона.

Когда Убийцу-из-пещер можно сменить на меч Кадогана - вопрос. Точно после изучения 2х уровней владения 2 мечами и, скорее всего, после прокачки одноруча до 30% (без учёта амулета). Ну и, конечно, после дотягивания силы до 105. Если сделать это слишком рано - вы с удивлением увидите, что меч на 105 урона бьёт хуже, чем топорик на 45 урона магией.

К началу третьей главы надо иметь 3 шкуры чёрного тролля (водятся на плато у стены со склянкой Упыря) и, кажется, 38 очков опыта. 3 - на обработку шкур, 15 - на тяжёлую бронь охотника, 20 - на Защиту Тролля (хотя, возможно, можно как-то затратить и меньшее количество).

Учить ли магию... тут встаёт жёсткая дилемма: либо качать одноруч - тогда криты будут проходить почти всегда, либо качать круги магии - тогда можно колдовать, что сильно упростит самые жёсткие моменты. Впрочем, пройти без прокачки магии Сагу реально (только на лордов-демонов в конце надо скопить свитки Армии тьмы).

Защиту у Гор-Хара учить не стоит. Защита от оружия и стрел у нас и так немаленькая, магией нас тут почти не бьют. Огнём нас бьют только ящеры (но сделать так, чтобы они нас ни разу не смогли поджечь - легко), слуги Некроманта (но с ними это не поможет, они всё равно нежить призовут) да огненные големы (с ними надо просто не тормозить и быстро колдовать).

Ковку учить не стоит совсем. Очков опыта она отбирает до хрена (добыча руды + сама ковка), мощное оружие там почти не скуёшь (толковых одноручей нет, хороший двуруч можно и в подземелье форта нарыть), способов заработать деньги и так немало. Да можно тупо продавать накопленное нами в боях оружие - на прокачку и кое-какие покупки уже только этого хватит.

Ловкость до 35 учить стоит (и обязательно надо иметь кольцо Григория на +10 к ней). Также стоит выучить 1 уровень карманного воровства и вскрытие замков. Второй уровень воровства не нужен - с 45 ловкости мы и так кого угодно обворуем. Если будет проблема с отмычками - они всегда водятся у Морана в неограниченных количествах (а ещё можно их не покупать, а тупо бить Морана сколько влезет отмычек). Если очень хочется дорваться до акробатики - можно ещё немного покачать ловкость, дальше хватит табличек и зелий. Зелье ловкости у Лафера учить не стоит.

Качать жизнь у Инноса мне не понадобилось. Она и сама бодро наберётся. Только шахту орков надо пройти как можно быстрее. Копать руду не более 2х раз в день и спать преимущественно у кузнеца (доступно 3 раза - когда взяли кирки у Виспа, когда относим ему амулет и когда бежим за самогоном Уртаку по квесту Тикса).

Ну и ещё обязательно надо найти пару книг на + к очкам обучения. Одна - на плато троллей, под деревом, вторая - в конце подземелья форта.
Мои прикидки по поводу того, как стоит валить врагов.
Убийцей-из-пещер
Главное - держать врага на расстоянии. Убийца - топорик длинный, сделать это позволяет.

Гоблинов (кроме гоблинов-шаманов) стоит бить взмахами влево-вправо. Если гоблин слабый - можно попробовать быстро вальнуть его прямыми ударами. Но с гоблинов-берсерком лучше не шутить, бьёт он больно.

Орков и людей тоже стоит держать на расстоянии. Главное - подгадать момент, когда они к нам приблизятся, и ударить, пока не успели ударить они. Если врагов несколько - надо лавировать и следить, чтобы вплотную к нам стоят только один, иначе загрузка-сохранение. Магов это не касается, с ними разговор отдельный.
И отдельная тема - броненежить. С ними лучше не связываться. Кто не верит - попробуйте убить тварюку на мосту у пещеры Френсиса. Исключение - те, кого надо мочить серебряным клинком.

С мракорисами - проблемка. Подгадать расстояние, с которого они могут ударить, сложно (спасибо анимации укуса, срабатывающей на нас, когда мракорис щёлкает зубами в паре метров от нас). Тут надо просто верить, что Иннос пошлёт нам достаточное везение.

Каракусы, на удивление, валятся невероятно легко (в одиночку). Взмахи влево-вправо - они и подойти не успеют.

Скелетов-магов надо БЕГОМ валить. Непрерывно, пока они не успели ничего сколдовать.

Группы магов (скелетов или слуг некроманта) лучше вообще не трогать. Нормальных способов их убийства я так и не нашёл. Вернее, нашёл один - вкачать до хрена силы и шанса крита. Но и это слабо спасает.

На гоблинов-шаманов надо вкачать силу и криты. Если не хочется тратить ОО на владение двуручем - обязателен амулет удачи. + немного двуручу нас на халяву учит Винсент после дуэли с ним, плюс есть таблички. И главное - обязательно иметь свитки ледяного блока!

Как убить тролля Убийцей - не знаю. Я их убивал уже двумя мечами (а там сверхбыстрые анимации атаки).

Стая варгов - проблема. Их надо бить по одному, иначе сожрут. Когда они все начинают на нас гавкать - отходим назад, чтобы все, кроме одного, забыли о нас. Тот бежит на нас, прибегают остальные. Повторяем процедуру. И так - пока не перестанут прибегать остальные. Как-то так. Варгов у пещеры Герарда мне удалось вальнуть именно так (хотя там я убивал одного - тут же прибегал второй, после убийства второго прибежал третий, так и с четвёртым... не помню, как так получилось).

Огненных ящеров ОБЯЗАТЕЛЬНО надо держать на расстоянии и точно подгадывать, когда те пойдут в атаку. Одна ошибка - мы стали шашлыком. С несколькими огнеящерами биться вообще нельзя.

Зомби - удар-удар-отступаем-удар-удар-отступаем... Они, кстати, всегда были несложными врагами.

Ловчий - не знаю, я их Убийцей не бил.
Мечом Кадогана (и клинком в левой руке)
Основной недостаток меча Кадогана - он ненамного короче, чем Убийца. Но зато со вторым уровнем 2х мечей можно охрененно быстро бить - у двуручей с этим проблема.

Бить можно двумя способами - обычные удары и вправо-влево-до_победного_конца. Отличаются тем, что обычные удары можно делать чуть быстрее - но после пятиударной серии наступает небольшая пауза. Боковые удары проводятся чуть реже, но серия там может быть бесконечная. Добивать врагов лучше обычными ударами (если ты уверен, что за 5 урадов у него склеятся ласты), просто бить - боковыми.

Мракорисов бить - одно удовольствие, особенно прижав к стене. Хотя с парой мракорисов я биться не советую.
Огнеящеры так же весело закликиваются, чего не достигнешь двуручем.
Гоблина так же можно закликать. Но толпа гоблинов может сбить нам фокус, а если в толпе гоблинов есть хоть один берсерк - лучше биться с ними поодиночке.

Гуманоиды - проблема. Если Убийца практически гарантированно шарахал их молнией, то у меча Кадогана такого нет. А блокируют удары эти твари часто. Тут надо самому постоянно блокировать, и бегом провести серию прямых ударов (пока враг не закроется), если видишь, что враг собирается напасть.
Отдельная тема - броненежить. (У меня во втором прохождении теневые воины дрались кулаками, чему я искренне рад. Но не паладины, что меня печалит) Криты по ним проводятся только с запредельным значением силы, фехтуют они не хуже остальных гуманоидов, мечи у них длинные. Как бить их честным способом - не знаю, разве что с лука/арбалета/магии. Но можно и нечестными - подманить к Френсису, запастить уничтожением нежити, ещё как-то. Отдельная тема - отряд Нерона на кладбище. Это - головомойка запредельная.

Ну и демоны. С группой демонов драться не советую (группа демонов в подземелье форта валится огоньком перед ними, демонов-лордов в конце надо отвлечь армиями тьмы, демонов у шестой статуи Инноса надо натравить на Френсиса (если он возле статуи) или Винсента (если он прибежал по квесту Атиса), если это не получается - просто сбежать.). Одиночных простых демонов обязательно надо прижать к стене и закликивать боковыми ударами. Одиночных лордов-демонов бить проблемно - спасибо багу, который не даёт поймать их в фокус. Впрочем, если раскачаны сила и одноруч (процентов на 60-80) - можно попробовать сколдовать ледяной блок и мигом крошить супостата.

Вроде всё, что я смог вспомнить из своего опыта.
Ледяным осколком (и клинком в левой руке)
Всех врагов стоит разделить на 2 группы.
Одна - все живые, кроме демонов (но эта группа включает в себя обращённых паладинов и Корва-Кольда-остальную_мощную_именную_нежить). Быстро морозим их всех, разбираемся с теми, кого заморозить не удаёётся. Когда те, кого нельзя заморозить, кончаются - по мере необходимости обновляем заморозку и спокойно бьём.

Другая - демоны и нежить. Они бьются так же, как и мечом Кадогана.
Ну и собственно мои впечатления.
Два клинка радуют. Радует скорость ударов. Веселит прыжок с двумя клинками (к слову, им можно неплохо уворачиваться от выстрелов и просто убегать). Удар на бегу охрененен, позволяет быстро и безостановочно бежать, убивая на бегу всякую шваль типа падальщиков. В 3 главе сильно экономит время. Про глючность писать не буду, вы её знаете не хуже меня.

Вспомнил написать - анимация переката гоблинов понравилась:yess:

Вспомнил написать - когда где-либо орки достают оружие, меня это сильно пугает. Пугает потому, что в следующую секунду Я МОГУ СТАТЬ МЯСОМ. Я из-за этого даже марвином по шахте опасался летать (пролетишь возле арбалетчика - загрузка игры). А уж алгоритм, высчитывающий, нападут ли на меня орки в лагере, остался для меня тайной - они могли на меня нападать всей толпой просто так. Хотя я носил нужную броньку, не воровал, чуть пятки им не лизал. Вы сейчас это просто читаете - а попробуйте побегать по лагерю, и станете ОПАСАТЬСЯ ВЫНИМАНИЯ ОРКОМ ТОПОРА.

Эдвин - скотина и дебил. Истреблять Зло он не хочет, но думает, что если он не будет его истреблять, Милине будет лучше. Как будто её Зло пожалеет. Честно - я бы на месте Властелина уже сделал из Эдвина Дарта Вейдера ещё во второй главе.

Винсент, скотина, Атиса убил, а кольцо мне не дал.

Наконец-то дорвался до подземелья форта - без помощи Интернета! Увидеть комнату с огоньком и пятью рычагами - задачка нехилая.

В подземелье (да и в храме Черепа) как-то странно перемешаны статуи. Паладинов, орков и каменных стражей. Кто их там поставил?

Ближе к концу игры иногда самопроизвольно вылетала игра. За что?

После изгнания из клана Свен при встрече говорит пустую фразу и бежит непонятно куда.

Хо-хо, я нашёл рядом с кланом скалу, на которой были: Милина, призрак проклявшего её мага, делающий нам "подарок" некромант и Ивар!

Колдовать в Саге реально капцово. Магии до освящения алтарей учит (да и то после неслабого испытания) только Герард, до которого ещё дойти надо. Одна отрада - способов поднять ману без траты на неё очков опыта море.

Аш-Кор после убийства его в обличье жука... появляется рядом! Он что - сбросил шкуру жука, как Василиса - лягушачью кожу? Или что?

Порадовал квест с Шар-Таном:yess: Зачёт тем, кто его придумал. Сюжеты многих фильмов хуже, чем сюжет одного мелкого второстепенного квестика Саги.

Как Защита Тролля (даже Чёрного) защищает лучше, чем Доспех Инноса/Белиара? Это - накидка, которая лишь наполовину покрывает суровый мужской торс Дориана/Аластера, а то - доспехи, которые НЕ защищают только лицо. Боюсь думать, какие параметры защиты имеет лифчик Тильды =)

Доспехи, которые нам даёт Кар-а-Кам - такое гигантское трололо. При попытке их надеть нас бьёт молнией, а все окрестные орки бегут нас нарезать на шашлык. Спасибо, хорошая награда.

На плато троллей, в уголке, под деревом нашёл книгу на +2 очка обучения. Что-то я нигде о ней ранее не читал... её что, все остальные не заметили?

Некоторые предметы свисают с потолком. В шахте кровяной королевы, в зале с прессом сверху свисает скелет, а на нём - амулет (так себе). В пещере Герарда после взятия квеста на руду появляется свисающий сверху кусок руды =) Очень приятно.

Пара теневых воинов в зале с Зачарованным клинком не убивается уничтожением нежити!!! Алё, разработчики!

Чтобы быстро собрать 10 кусков руды для Герарда - надо вернуться в пещеру Незнакомки (там появляется кусок), пойти в пещеру Френсиса (можно взять один, при хорошей броньке - и два), в форт (нежить бьётся относительно легко, и лежит там аж два куска), но ГЛАВНОЕ - сгонять на кладбище. Там той руды (особенно после взятия квеста) - валом.

Гор-трава... не надо плодить виды трав, которые имеются в единственных экземплярах и которые нужны только по квестам. Тем более, что тут даже царский щавель хрен найдёшь.

Лучший одноручник второй главы можно взять чуть ли не в её начале - у Кадогана.

Убийство толпы нежити Шарда хреновеньким мечом - задачка нетривиальная. В стиле Саги. К слову, возможность поговорить с теми скелетами порадовала (как и со скелетами Кадогана).

Модельки скелетов Саги радуют. Крутецкие, скелетов оригинальной Готики можно смело нести в альфатор.

Убить пираний в озере оружием ближнего боя - та-а-ак муторно... их там 8 штук, и этих падл ещё надо приманить и не сдохнуть при этом. И они, скотины, ещё и приближаться толком не хотят.

Речные черви почему-то замечательно живут на берегах моря. 99% луговых падальщиков живёт в лесу. Надо понимать, городские крысы у вас водились бы только в самых дальних уголках давно запечатанных склепов.

Откуда у бандитов Зика броньки Кольца Воды?!

Бить демонов-лордов - испытание не для слабонервных. А всё потому, что поймать их в фокус для атаки практически невозможно. Бить их можно, только заранее зажав Ctrl - что сказывается на возможностях боёвки.

Лафер - пасхалка на Атоса?)

Топор Ушака после битвы с ним исчезает. Что за нафиг?!

Шестой статуей лучше освящать статую у Френсиса. Френсиса, естественно, до её освящения лучше оттуда не отпускать. В идеале - освятить её, когда там появляется Рокк.

Я хренею с битвы с Нероном (который на кладбище, маг Огня по квесту Френсиса). Ладно Нерон, ладно маги. Но паладинов как бить? Ледяной-то меч появится только в 3 главе.

К слову, все обращённые паладины - вполне себе живые люди, просто с лицом Мада из второй Готики.

Пираты
Так получилось, что я решил вырезать почти весь лагерь пиратов. Монстров практически не осталось, склянку Упыря наполнять надо. Да и пираты всё равно помрут (как я это узнал - см. предыдущий мой пост). Уцелели только Рентгарс, Билли (он мне нравится), рабы и Ганс (тоже классный). Вот что я узнал:

Если бить пиратов возле Магара - тот толком не разговаривает. Когда должны прибежать охотники, а он продолжает молчать - напрягает. Хорошо хоть есть свитки забвения.

Скипа до нападения охотников надо сделать бессмертным.

Если убить торговца, предварительно поторговав с ним - все продаваемые им ништяки выпадут в его инвентарь. Можно загнать кучу всего, получить триллионы золота, затем убить лоха и вернуть всё проданное обратно.

А можно не убивать, а только избивать. Тогда лох будет продолжать торговать с нами. Соответственно, гешефт теряет какие-либо верхние пределы. Но это уже чуть больше похоже на баг и чуть меньше - на задумку авторов.

Лагерь я вырезал задолго до прибытия охотников. Всё было ок. Приход же и уход охотников внезапно активировал силы Зла, поднявшие всех пиратов в виде зомби.

Пару трупов пиратов у входа я не обобрал. В итоге, когда я вернулся - я увидел трупы, а рядом зомби, которые вроде как должны быть этими трупами.

При посещении пиратов после истребления ферокийцами оказалось, что зомби умеют вылезать из песка и досок (!) (Ганс), причём с досками ничего не происходит. Хорошо хоть Юнсен из-под пирса не вылезает.

Безымянных рабов охотники убили. Зачем?

После нападения охотников почему-то умер Али. Как?! Он не в лагере, он глубоко в лесу, алё!

Попытка поговорить с Магаром, если бил пиратов рядом с ним - вылет.

Избиение Морана или Грифа с последующим оббиранием - возможный вылет.

Попытка сохранения между после дачи Рентгарсу 3к золота и до убийства всех волков в клетках - гарантированный вылет и запоротое сохранение.
Озвучка.
По-разному.
Марику точно нужен новый микрофон или звукооператор.
Понравилась озвучка Герарда. Реально классная. Такой полубезумный некромант, которому до сих пор жаль Нерона-Корва-Келада (и чуток - Френсиса), но которому уже глубоко плевать на всех остальных.
Озвучка орков - однообразная, но на достойном уровне. Скажем, у орков Варкрафта голоса совсем человечьи.
Незнакомка - неописуемо. Актриса озвучки понятия не имеет, что такое: эмоции, актёрская игра, интонации, чувства, страх, боль, печаль... А посему у меня вопрос к Сага-Тим: где вы откопали говорящую зомби?
Милина - ... Послушайте её фразу "Милый, я люблю тебя!". Я лично чуть не сблеванул.
А вот озвучка проклявшего Милину мага дико понравилась. Мне его даже жалко стало.
Карер - сверхмощная озвучка, не хуже, чем у Герарда. А понял я это потому, что задумался о том, что это - просто озвучка, буквально только что (привет всем вашим актрисам озвучки + микрофону Марика).
Морановское "В сущности, вам уже некуда спешить" было произнесено так, что я до убийства пиратов подозревал его в бытии Тёмным Властелином.
Пещера Ревущих Душ прикольнула. Правда, собственно рёва я там почти не слышал.
Винсент - не знаю, кто придумал его так озвучить, но получилось феерично =)
Когда паладины побежали, вопя "За Инноса!", несколько криков были... словом, качество звука хуже, чем с микрофоном Марика. Такое ощущение, будто это рейд ролевиков бежит в ВоВе убивать босса.
Об Аластере
По-детски наивен донельзя - посмотрите ролики в началах второй и третьей глав (пафос-пафос-пафос, вера-вера-вера, Бобро, ферокийцы, ня-кавай!). И это невероятно ржачно звучит у тёмной половины Аластера - она явно считает себя не менее, чем повелителем мира. Вообще, весело было слушать диалог двух лопухов =)

Это выражается и в моменте, когда Мираж говорит, что хочет забрать клинок. Аластер проявил фантастическую глупость - перебил стражей Храма, сошёлся с чуваком, который хочет Клинок УНЕСТИ. И если бы в конце не появился второй Мираж, он бы, наверное, вообще отдал Клинок Миражу - "На, я искренне верю, что ты сможешь устоять перед силой Клинка.".
О Марике
Народ, вы серьёзно? Вы совершили невозможное - ухитрились накопать ему ну са-а-а-амую второстепенную роль из всех главных. Единственное место в сюжете, где он реально важен - в конце. И единственный важный выход Марика вызывает невероятную лицоруку - но об этом ниже.

Не знаю, как другие игроки... лично я после фразы (Странника, вроде) о крови невинного мгновенно понял, куда же Марика подевали.

И да - почините микрофон!
Долина Смерти
Дико порадовала. Всем. Ну вообще всем - кроме сюжета. Это - лучшая локация Саги.

Но сюжет вызывает вопросы:
- ПОЧЕМУ в Долине Смерти есть тёмная половина Аластера?
- ПОЧЕМУ она стоит в самом конце? Зачем ей стоять именно на крыше здания?
- ОТКУДА у неё ключ?
- ОТКУДА у неё телепорт наружу?
- ПОЧЕМУ она им не воспользовалась? Ждала Аластера? Так он и в реале вполне смертен. И в реале его вполне можно загнать в какую-нибудь ловушку.

Моё предположение - Тёмный Властелин расположил её там, чтобы Аластер её убил и забрал ключ (если бы он хотел смерти Аластера - просто согнал бы туда всех лордов-демонов). Но тогда почему бы не дать ему ключ, не отправляя его в рискованный поход? Зачем располагать эту половину за семью стенами? Квадратно-гнездовое мышление Властелина Тьмы?
Возможно, разместил её там с ключом и телепортом Странник. А всё, что до половины - типа испытание. Но всё равно есть моменты (вроде жилой комнаты с колонной и парой рычагов), которые проходятся ТОЛЬКО удачей или сейв-лоадом. Чем думал Странник, когда их создавал - непонятно. Он что, хотел определить по Царству уровень удачливости Аластера?

В Царстве Смерти живых вдвое больше, чем мёртвых - если учитывать демонов. Так что если вы сделаете Царство Жизни, я дико постремаюсь туда идти =)

Падающий на голову гроб улыбнул =)

Вообще, это когда-то явно было нормальным местом (вспомнились Тристрам из Диабло и Айрат из одной отечественной игры). Но было зохавано лавой. Обломки домов со мной согласятся.

В одном месте там есть куча надгробий графа Лазаря какого-то там. Откуда они там и зачем? Ну или так спрошу - откуда там столько графов Лазарей? Там должен быть только один, да и то - архиепископ =)

Почему в Царстве Лавы всего пара-тройка ящеров, а на зелёном острове с Клинком - легионы?

Подпирающие потолок орки улыбнули =)

Когда пришёл час боя с Тёмным Аластером, мой Аластер надел лучшее оружие. Понимая, что ща будет махач, я достал оружие ещё во время диалога (архиудобно, не раз спасало в Саге). Так как:
- все мечи сильнее моего одноручника я выкинул (бился-то второй раз, после первого вылетела игра)
- бился я двумя мечами
- герой автоматически одел ЛУЧШЕЕ оружие
В левой руке у меня оказался сверхмощный арбалет =)

К слову, непонятно, почему в игре больше нельзя избивать арбалетами. Они ГОРАЗДО лучше ущербного ножика на 30 урона - в смысле, вы реально верите, что ими нельзя в реале сильнее ударить?
О летающих островках
Вполне вписываются в живодёрскую сложность Саги.

Кровать-самолёт повеселила =) Хочу себе такую!

Корабль ну та-а-а-ак ме-е-е-едленно ле-и-и-ит...

Награда - крутецкая. Замораживание всех живых (кроме демонов) архи, мега, супер, сверх, гипер, невероятно, капец как удобно. Моя тёмная половина пожалела о нашей встрече через секунду после начала битвы и сдохла ещё через полторы. Орки-шаманы в храме (особенно на входе) продерживались секунд десять - дальше все неубитые были уже заморожены. Кольд даже топор не успел достать. Тарад прожил две минуты - Мираж не собирался никого бить, я бегом валил магов, а потом крошил призванных скелетов. Да и у Тарада здоровье мощное. Жаль, на нежити и демонах (особенно демонах-лордах) не работает.

Только настоятельно прошу перенести вход на островки в конец второй главы - без Ледяного осколка бить тонны магов, а потом легионы их нежити выматывает.
О Храме Черепа
Интересная локация... но не особо запоминающаяся. Ну ловушки, ну ров с лавой. Запоминаются только конец, демоны-лорды (охрененная идея) да не трогавшая меня нежить Когона (потом, правда, они всё равно напали).

Стражи не хотят впускать к Клинку НИКОГО И НИКОГДА. Так КАКОГО ХРЕНА они хранят шлем, позволяющий дорваться до второго ключа?

Почему первый орк-шаман (который прыгнул в пропасть) стоял у рва? Почему он не додумался притащить несколько палок и сваять мостик?

К слову, после поднятия моста я нашёл на нём тело шамана. Лава не спалила на нём даже волосок...

В зале с Морохом тот говорил, что многие надеялись его победить, но ни у кого не получилось. Как сказать... Побить самого Мороха - плёвое дело, он отлично замораживается. А вот толпа грабителей-неудачников морозиться НЕ ХОЧЕТ. И их КОНКРЕТНО много.

Как все орки, которых мы встречаем после Когона, вообще ухитрились туда добраться? Не открыв при этом ни единой двери. Маги телепортировали? Ок, почему они не телепортировали Тарада прямо к Клинку, что мешает-то (с клинком он бы послужил Властелину не хуже лошка Аластера)? Учитывая, что Марик прямо в двух шагах от Клинка и стоит.

И - кульминация!
Что вообще происходит в зале Клинка? Почему в последний зал телепортировали ТОЛЬКО Марика (до нашего прихода)?
Хотели, чтобы клинком завладел Аластер и Марика убил? Почему бы его не телепортировать сразу?
Хотели, чтобы клинком завладел орк? Аналогично.
Ни то и ни то? А кто тогда, Тёмный Властелин сам хотел взять клинок? На хрена тогда он не побежал к нему, а стал отбиваться от Миража и Ко?
И если Властелин не хотел, чтобы Марика убил Аластер (в таком случае клинок-то достался бы Аластеру) - почему тогда он Марика не убил? Не хочет себя освобождать (кровью невинного, напомним)?
Как Аластер понял, что Клинок ломается манускриптом? Телепатический сигнал Миража? Ок, как Мираж понял, что этот манускрипт вообще есть у Аластера?

Храм Черепа, на удивление, вышел средненьким - что особенно заметно после шикарного Царства Лавы. То, что нужно бегать по пятьсот метров туда-сюда между первым и вторым этажами зала Мороха - печалит (ну хоть спрыгнуть можно). Сюжет хромее Хромога. Только демоны-лорды и вытягивают.
Финал
Как-то странно раскиданы вещи в домах у пиратов. Ничего не поломалось, но зато неплохо так заблокировало дверные проёмы.

Беннет, Волк, Гирион... их нет на корабле! Следуете сюжету третьей Готики? Тогда где до её событий успеет высадиться Аластер?

Хах, пока мы качали Аластера и лазили по Царству и Храму, у нежити с "Мустанга 88" успел настать Новый Год =)

Корабль Безымянного сильно не проработан. Не хватило времени? Тогда почему вы это не поправили в патчах? Их-то много было.

Оутро понравилось. Единственный недочёт - заметно повторяющиеся сцены, особенно говорящая рожа Аластера крупным планом.
Эпилог
Что хотелось бы подытожить... Сага - лучший мод из всех, что я видел на Готику. Сюжет в первых двух главах хорош (но после атаки на орков он превращается в полукакашку). Расширение боёвки адски доставляет - хоть я попробовал в нём только два клинка (увы, глючные). Озвучка любительская, но хороша (впрочем, тошнотворное "Милый, я люблю тебя" ещё долго будет мне сниться в кошмарах). На острове решительно есть, чем заняться (правда, нелинейности в игре исчезающе мало, и перепроходить её... ну разве что ради другого раскача Аластера - в мага там или щитоносца или чувака с двуручником или ещё кого). Монстры доставляют (кроме тех, которые успевают призывать 100500 скелетов). Музыка хороша - реально хороша - лучше всех остальных аспектов Саги. Сложность совсем не для казуалов (и это я играл на лёгкой. Чую, на тяжёлой и Убийца-из-пещер не спасёт), но относительно сбалансирована (опять же, если не считать Убийцу-из-пещер, без которого... опять же, тяжёлый уровень, видимо, не пройти). В самых укромных местах раскиданы вкусные плюшки (правда, искать чёрную руду до встречи с Герардом - мучительная боль).

Тёмная Сага - это такой прекрасный бриллиант (правда, с кучей крупных выщербинок). Но, (скажу) честно, в этом эпилоге (уже) нет (щенячьей) восторженности модом, а моя тёмная (а так же не зашоренная и логичная) половина, боюсь, (благодаря впечатлениям от Саги,) вырвется (вот-вот!) за пределы круглых скобочек...



(Эй, ты тут не всё написал! К примеру, Храм Черепа. Ну какой из него храм? Скорее, полоса препятствий. В Храмах Аданоса и Спящего хоть ритуальные залы были, здесь и такого толком не сделали.)

Да ладно тебе, в куче игр так. Общий кризис логики двигаемого тугодумами жанра.

(А два клинка? Я понимаю, ты всегда от них тащился, так и в третьей Готике было. Но арбалетная стрельба из ножа, обратная и крутая пропорциональность между размером оружия и его уроном, бесконечные глюки - вспомни хотя бы, что Аластер может положить в бою нож за спину, но воображать, будто он у него в руке! А вспомни, как у тебя ближе к концу Аластер не хотел доставать нож вообще, ты надевал вместо него меч, и при этом скотский нож не снимался!)

Да ладно тебе, жить можно. Визуальные глюки, ничего более.

(А когда главгерой, изучив 2 уровня двух мечей, дрался так, как будто был изучен только один?)

Ну-у-у... это... было нечасто...

(А когда он вообще доставал только один меч? И бился с анимациями одного одноручника? Особенно когда ты ещё не начал качать владение одноручником?)

...

(А как тебе системы быстрого перемещения по острову?)

... Ну, там можно пользоваться ускоряющими камнями!

(Ага, их там целых 2 штуки)

И там и вправду можно пользоваться рунами!

(Найди-руну-дойди-до-Освальда-жди-вечность-ха-ха-ха-руны-работают-только-в-спецместах)

А пьедесталы?

(Найди-10-кусков-чёрной-руды-попрощайся-с-кучей-статов-попробуй-найти-Герарда-когда-ты-проходишь-мод-впервые-без-прохождения.)

Но это преодолимо!

(Молчал бы после пьедестала у пиратов... и жалких попыток отыскать нужные постаменты без Интернета.)

...

Я свобо...

Нет! Сюжет первых двух глав, проработка, большинство озвучки, музыка - ты не можешь отрицать их общее великоление!

(Ты что, думаешь, увидеть их ущербность сложнее, чем ущербность двух клинков и быстрого перемещения?)

Нет, но они прекрасны!
Кроме того, не забывай - уже сейчас делается вторая Сага. Авторы знают обо всех недочётах первой и не допустят их!

(Ха-ха-ха, я побеждаю! А насчёт второй части - с чего ты вообще взял, что авторы что-то сделают по другому? Ты пророк? Телепат?

Они - авторы прекрасной первой части! Я верю в них!

(Просто веришь? Без каких-либо доказательств того, что так и будет?

Ну... доказательств же ещё и быть не может, о продолжении ещё ничего не известно...

То есть, пройдя глючную, запоротую в конце самими авторами первую часть...

Она не так уж и запорота!

...ты веришь в них просто так? Отключив логику?

НАКОНЕЦ-ТО, ТЕПЕРЬ СОЗНАНИЕМ ВЛАДЕЮ Я!

Никогда!

Эпическая битва с 3д спецэффектами, которую завершает лишь угасание экрана.
 

Hell9999

Морская тень
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,756
Репутация
617
Адрес
г. Киров

Асмал

Гражданин
Регистрация
20 Май 2014
Сообщения
42
Репутация
75
Спасибо, старался превзойти предыдущий мой пост:paint:

Забыл написать: наёмники орков - ни хрена не наёмники.
Кроме того, не написал о том, что у скелетов мракорисов всё так же, как и в оригинальной Готе, не вырежешь рог. Напоминает мне о ВоВе, в котором полно безкопытных зебр, беззубых котов, безпёрых птиц и прочее...
Забыл! Как я мог забыть это написать?! Некоторые скелеты в игре считаются призраками и бьются только серебряным мечом. Почти все стражи пьедесталов - призраки (в отличие от тех "призраков", которые не прозрачны), но бьются любым оружием.
 
Последнее редактирование модератором:

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
Хо-хо, я нашёл рядом с кланом скалу, на которой были: Милина, призрак проклявшего её мага, делающий нам "подарок" некромант и Ивар!
Нука! Это где? Глюк?
На плато троллей, в уголке, под деревом нашёл книгу на +2 очка обучения. Что-то я нигде о ней ранее не читал... её что, все остальные не заметили?
Кстати, кажется, ты реально первый. Я помню такую книгу в форте, а вот на плато троллей, что-то не вспоминается.
Лафер - пасхалка на Атоса?)
А что в нём Атосного? Блин! Я не читал Дюма, иначе попробовал бы сам понять.
Пару трупов пиратов у входа я не обобрал. В итоге, когда я вернулся - я увидел трупы, а рядом зомби, которые вроде как должны быть этими трупами.
Опа! Что-то я такого не припоминаю.
Безымянных рабов охотники убили. Зачем?
Под раздачу, наверное, попали просто.
После нападения охотников почему-то умер Али. Как?! Он не в лагере, он глубоко в лесу, алё!
А вот тут я ТОЧНО ответ знаю. Отряд охотников наткнулся на этот отряд пиратов и прибил их, об этом Освальд, кажется, говорит герою.
Марику точно нужен новый микрофон или звукооператор.
Уф! Я думал, что подобное про Карло будет сказано.
- ПОЧЕМУ в Долине Смерти есть тёмная половина Аластера?
Хм... Для меня это было очевидным. Может потому, что у самого в одном из произведений используется такой же ход. Это именно тёмная половина, она не ждала никого, она появилась в тот момент, когда там появился Аластер - это его тёмная половина.
Вообще, это когда-то явно было нормальным местом (вспомнились Тристрам из Диабло и Айрат из одной отечественной игры).
Какая отечественная игра?! Гугль не знает, или знает, но мне говорить не хочет. Колись!
Беннет, Волк, Гирион... их нет на корабле! Следуете сюжету третьей Готики? Тогда где до её событий успеет высадиться Аластер?
Волка в третьей Gothic, кажется помню. Хотя могу ошибаться. Остальных, хоть убей, нет. Напомника, плиз, где они там! А про высадку Аластера я уже поднимал вопрос как-то:good:
Хах, пока мы качали Аластера и лазили по Царству и Храму, у нежити с "Мустанга 88" успел настать Новый Год =)
Дык, релиз мода ведь был аккурат под Новый год.
 

Асмал

Гражданин
Регистрация
20 Май 2014
Сообщения
42
Репутация
75
Скала с Милиной и остальными - не глюк, а Марвин =) Эти чуваки где-то же должны располагаться по чисто техническим причинам, но быть должны недоступными. Вот их туда и поставили.
Настоящая фамилия Атоса -граф де ла Фер, выясняется в конце "Трёх мушкетёров".
Не слышал, чтобы Освальд говорил мне об Али. Хотя, может, я что-то не так сделал.
Не читал произведение-основу Царства Смерти =) Теперь понятно, почему она есть. Но почему она стоит именно на крыше храма? (кроме как ради того, чтобы Аластер протащился через все препятствия)
Отечественная игра - Восхождение на трон. Не шедевр, но на разок вполне сгодится. Айрат там - материк, который по сюжету зохавали демоны (а мы играем за его чудом спасшегося короля). Там тоже куча лавы (хотя и поменьше), всяких демонов. Кстати, на этом форуме есть некто под ником "айрат" =)
Волка в третьей Готике не видел. Его в CSP хотят добавить, кстати.
Ну а релиз мода помню - я тогда уже сидел на форумах =) И как капцово там было с багами, я тоже помню (поэтому и решился пройти Сагу только недавно). Сейчас они, я смотрю, процентов на 80-90 вычищены.
 

Окрута

Победивший Спящего
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
771
Репутация
234
Настоящая фамилия Атоса -граф де ла Фер, выясняется в конце "Трёх мушкетёров".
Ну, в знаменитом сериале "Lost" тоже Лафер есть, если на то пошло.
Не читал произведение-основу Царства Смерти =) Теперь понятно, почему она есть. Но почему она стоит именно на крыше храма?
Не-не! Не в коим случае не основа! Я к сюжету Саги НИКАКОГО отношения не имею. У меня совершенно другое произведение. Точнее два: книга-игра, которая давно написана и заброшена по причине своей корявости, и шикарная задумка на её основе, где один из героев встречает своего точного двойника, победить которого помогает исключительно случайность. Поэтому для меня встреча с Тёмной половиной - вполне логична.
Волка в третьей Готике не видел. Его в CSP хотят добавить, кстати.
Э... Значит, я не ошибаюсь, что видел его. Я думал, что он у нордмарцев, вместе с Ли. Память уже не та...
А что за аббревиатура?
Видимо я не так понял тот пост, что процитировал. Я думал, что названные тобой персонажи все в Gothic 3 есть.
 
Сверху Снизу