- Но почему ты помогаешь мне?
- Потому что ты – это я! И мы должны жить!
Внезапно N услышал смех, нежный красивый женский смех. Он шел откуда-то издалека, крутился на грани сознания. N узнал этот смех и ту, кому он принадлежит. N помнил, что слышал его очень давно, так давно, что уже решил, что его никогда и не было.
- Пойдем, погуляем, - нежно произнесла она, - Смотри какая погода! Сегодня же первый день весны, мы не должны его пропустить!
Она надевает свое любимое серое пальто и выбегает на улицу… Я бегу за ней и нас поглощает яркий свет полуденного солнца…
-Да, теперь ты начинаешь вспоминать, ты вышел на правильную дорогу, - произнес призрак.
Внезапно стены дома сотряс удар. Он был такой огромной силы, что казалось земля уходит из под ног, и мир переворачивается на изнанку. Затем удар повторился с еще большей мощью. Затем еще и еще… Убранство жилища затряслось, картина упала со стены, немногочисленная мебель сдвинулась в угол комнаты бесформенной кучей, а часы истошно застучали, покосившись на бок. N заметил, что на циферблате появились стрелки, которые с бешенной скоростью двигались в обратном направлении, отсчитывая последние минуты этого обреченного города.
Призрак вновь изменился, став светло-синим облаком, и поплыл на улицу в сторону главной дороги. N, пытаясь хоть немного удержать равновесие, схватился за дверной косяк, и поймав миг затишья между ударами, выскочил во двор. Если бы он помешкал хотя бы еще пару секунд, то крыша, которая с грохотом обвалилась, накрыв его убежище клубами пыли, оставила бы его там навечно. «Успел!», - задыхаясь, прошептал N. Пробиваясь через кусты и ветки многочисленных деревьев, выросших за прошедшие несколько дней, он бросился догонять призрака. Прошло не больше недели, как он пришел в этот город, а некогда мертвый мир уже утопал в зелени. Природа с невероятным упорством поглощала метр за метром остатки цивилизации, окутывая все зеленым полотном. И теперь вся это масса зашевелилась от буйства стихии. Куски асфальта, окутанные лианами и покровом травы, вздымались разломанными остовами. Остатки стен домов превратились в груду камней, нарытыми стволами величественных дубов, вывороченных с корнем. А от главной магистрали города остались только воспоминания.
N бежал, бежал, чтобы выжить, чтобы не опоздать найти дверь, выход из Перекрестка, и наконец обрести свободу. Впервые в жизни в его душе проснулась настоящая надежда, и он всеми силами пытался поддержать в ней жизнь.
«Эх, свобода…» - пронеслась чья-то мысль…
А вокруг все сильнее бушевал огонь, подземные источники магмы бурлили, вырывались из-под земли, неся нестерпимый жар и пожирая все вокруг. N оглянулся. За его спиной огненная река уже поглотила часть города, весь горизонт был окутан смогом и гарью, воздух вокруг вибрировал от высокой температуры. Но мешкать было нельзя, несмотря на спазмы в груди и безостановочную тряску земной коры, он продолжал упорно двигаться вперед к небольшому холму в километре от города. N уже давно потерял из виду фигуру призрака, но был более чем уверен, что бежит в правильном направлении. Увернувшись от нескольких падающих деревьев и чуть не попав под обвал одной из стен домов, ему все же удалось выбраться из умирающего города.