Небольшая статейка для будущих модмейкеров.
Если вы хотите попробовать себя в новом деле, а именно создание мода, то вам наверняка пригодится пару советов, от тех, кто уже вкусил все прелести этого нелегкого, но очень интересного дела.
1. С чего начинается мод?
Конечно же, с идеи. Это, как говориться, наше все. Без идеи проекта нет.
У каждого геймера в голове крутится миллион задумок, каждый знает, как должна выглядеть игра его мечты. Для начала, достаточно общего понимания будущей модификации, например, из серии «в мир пришло великое зло, а герой должен его остановить», или «простой деревенский парень хочет отомстить тем, кто убил его семью», или « на небольшой королевство напали соседи и поработили в рабство целую страну и мы должны...» и т.д.
Затем нужно составить более подробный план событий, определиться с местом действия, проработать образ главного героя, его статус и место, где будет начинаться игра. Определиться с расстановкой сил в мире, где друзья, где враги и т.д. Сделать подробный план событий со всеми сюжетными переплетениями.
Когда проработан концепт будущей модификации, пора искать толковых людей, которые бы не только прониклись задумкой, но и обладали бы знаниями в различных областях. Еще лучше, когда костяк команды формируется уже на основе совместной идеи, это резко сокращает процесс переговоров и обсуждений в будущем.
2. Один в поле не воин.
Кто же нужен, чтобы ваша идея смогла превратиться в полноценный мод?
Не в коем случае не собирайте всех подряд, кто жаждет учиться, но пока ничего не умеет. Это балласт, который будет только тормозить разработку.
Вам нужны специалисты, или люди, у которых уже хорошо получается работать в той или иной области. А вам обязательно понадобятся:
- сценарист;
- скриптер, а лучше два;
- моделер;
- текстурщик;
- и все остальные по вкусу.
Это люди, без которых мод либо не состоится вообще, либо будет неполноценным.
Рассмотрим подробнее каждого:
Сценарист.
Без интересного сценария и интересных диалогов ваш мод обречен на провал, как бы отлично не работали моделеры, скриптеры и другие члены команды, если сценарий слабый, то о вашей модификации забудут очень быстро.
Скриптер.
Конечно же, ни один мод не обойдется без толкового скриптера. На нем лежит громадный труд, воплотить все сценарные замыслы в жизнь. Так сказать, родить персонажей, одеть, обуть, научить ходить, говорить. Также реализовать все сценки и чтобы это было без багов и работало как надо по сценарию.
Моделер.
Без новых моделей, локаций, оружия, брони и мод то не мод. А если человек умеет делать новые анимации, то ваш мод запомниться на долго. Также новые локации всегда будут интересны игрокам. Новый мир – залог успеха!
Текстурщик.
Без него тоже никуда. Сделали новый меч, нужна текстура, новая броня, нужна текстура, смоделировали новый дом, нужна текстура. Самый лучший вариант, когда моделер и текстурщик работают рука об руку. Один без другого их представить нельзя.
Из всех остальных, можно выделить музыкантов, которые украсят ваш мод новыми композициями, художники, которые облегчат жизнь моделерам, готовя эскизы, в помощь сценаристу пригодился бы корректор, хорошо знающий родной язык и конструкции правильных речеоборотов, конечно же, вам понадобится тестеры, когда мод будет на финишной стадии разработки. Ну и пригодится человек, который хорошо обращается с программами по редактированию видео, совместно со скриптером и аниматором можно сделать интересный ролик для мода.
Небольшой совет. Не стоит гнаться за большим количеством человек в команде. Лучше меньше, да лучше. Зачастую, в больших командах реально что-то делают 2-3 человека, остальным просто интересно и их желание что-то делать быстро улетучивается. Хотя, есть и исключения. Обилие «лишних» членов в вашей команде приведет к постоянным спорам, обидам и ваш проект может не дожить до релиза.
3. Что нам стоит дом построить.
Если вы собрали группу энтузиастов, которые хотят, а главное могут сделать модификацию, очень важно, выбрать человека, который будет координировать общие действия. Он ни в коем случае, не будет никому ничего приказывать, так как мод некоммерческий и все работают за идею. Его задача заключается в отслеживании выполнения заданий, которые совместно распределяются между участниками. Узнавать какие у кого трудности, искать людей, способных реально помочь разработке, собирать информацию, отслеживать новые идеи и организовывать собрание участников. Обсуждать текущую разработку и т.д.
Очень рекомендуется найти для процесса разработки небольшой форум, где все участники в закрытом от посторонних режиме могли бы обсуждать текущую разработку. Очень часто люди в команде собираются не только из разных городов, но и разных стран. Общение ведется только через интернет. Также очень облегчает процесс разработки наличие icq, для обсуждения конкретных вопросов. Можно организовать чат, где бы по договоренности встречались бы все члены команды в определенное время.
Как только все технические вопросы решены, начинается долгая кропотливая работа.
Если Вы думаете, что делать мод это просто, то вы ошибаетесь. Очень редко попадаются люди, кто знает свою область профессионально. В основном команды состоят из любителей, которые в домашних условиях учатся, изучают программы по самоучителям, туторам и т.д. Поэтому на пути разработки возникает очень много трудностей. И здесь, главное, не растерять первоначальный запал и стойко преодолевать все проблемы.
Часто бывает, что, не оценив свои силы, команды замахиваются сразу на огромные проекты, по масштабам чуть уступающие оригинальным играм и, конечно же, не потянув такой объем, потихоньку забрасывают проект. Поэтому лучше начинать с небольших модификаций. Очень рекомендуется выпустить демку мода. Это не только подведет черту над первым этапом разработки, но и покажет, как команда реально имеет работать и потянет ли проект. Также очень полезно услышать мнение игроков, которые с удовольствием поиграют в ваш мод.
И если после этого, вы захотите продолжать дальше, значит, проект уже удался и группа энтузиастов превращается в настоящую команду!
Ну а дальше, как говорится, дело техники.
Останется доделать мод и выловить в нем все баги, которых может быть достаточно много. Для этого ближе к финишу разработки можно привлечь тестеров среди простых игроков.
На этом все.
Удачи в модостроительстве!
Если вы хотите попробовать себя в новом деле, а именно создание мода, то вам наверняка пригодится пару советов, от тех, кто уже вкусил все прелести этого нелегкого, но очень интересного дела.
1. С чего начинается мод?
Конечно же, с идеи. Это, как говориться, наше все. Без идеи проекта нет.
У каждого геймера в голове крутится миллион задумок, каждый знает, как должна выглядеть игра его мечты. Для начала, достаточно общего понимания будущей модификации, например, из серии «в мир пришло великое зло, а герой должен его остановить», или «простой деревенский парень хочет отомстить тем, кто убил его семью», или « на небольшой королевство напали соседи и поработили в рабство целую страну и мы должны...» и т.д.
Затем нужно составить более подробный план событий, определиться с местом действия, проработать образ главного героя, его статус и место, где будет начинаться игра. Определиться с расстановкой сил в мире, где друзья, где враги и т.д. Сделать подробный план событий со всеми сюжетными переплетениями.
Когда проработан концепт будущей модификации, пора искать толковых людей, которые бы не только прониклись задумкой, но и обладали бы знаниями в различных областях. Еще лучше, когда костяк команды формируется уже на основе совместной идеи, это резко сокращает процесс переговоров и обсуждений в будущем.
2. Один в поле не воин.
Кто же нужен, чтобы ваша идея смогла превратиться в полноценный мод?
Не в коем случае не собирайте всех подряд, кто жаждет учиться, но пока ничего не умеет. Это балласт, который будет только тормозить разработку.
Вам нужны специалисты, или люди, у которых уже хорошо получается работать в той или иной области. А вам обязательно понадобятся:
- сценарист;
- скриптер, а лучше два;
- моделер;
- текстурщик;
- и все остальные по вкусу.
Это люди, без которых мод либо не состоится вообще, либо будет неполноценным.
Рассмотрим подробнее каждого:
Сценарист.
Без интересного сценария и интересных диалогов ваш мод обречен на провал, как бы отлично не работали моделеры, скриптеры и другие члены команды, если сценарий слабый, то о вашей модификации забудут очень быстро.
Скриптер.
Конечно же, ни один мод не обойдется без толкового скриптера. На нем лежит громадный труд, воплотить все сценарные замыслы в жизнь. Так сказать, родить персонажей, одеть, обуть, научить ходить, говорить. Также реализовать все сценки и чтобы это было без багов и работало как надо по сценарию.
Моделер.
Без новых моделей, локаций, оружия, брони и мод то не мод. А если человек умеет делать новые анимации, то ваш мод запомниться на долго. Также новые локации всегда будут интересны игрокам. Новый мир – залог успеха!
Текстурщик.
Без него тоже никуда. Сделали новый меч, нужна текстура, новая броня, нужна текстура, смоделировали новый дом, нужна текстура. Самый лучший вариант, когда моделер и текстурщик работают рука об руку. Один без другого их представить нельзя.
Из всех остальных, можно выделить музыкантов, которые украсят ваш мод новыми композициями, художники, которые облегчат жизнь моделерам, готовя эскизы, в помощь сценаристу пригодился бы корректор, хорошо знающий родной язык и конструкции правильных речеоборотов, конечно же, вам понадобится тестеры, когда мод будет на финишной стадии разработки. Ну и пригодится человек, который хорошо обращается с программами по редактированию видео, совместно со скриптером и аниматором можно сделать интересный ролик для мода.
Небольшой совет. Не стоит гнаться за большим количеством человек в команде. Лучше меньше, да лучше. Зачастую, в больших командах реально что-то делают 2-3 человека, остальным просто интересно и их желание что-то делать быстро улетучивается. Хотя, есть и исключения. Обилие «лишних» членов в вашей команде приведет к постоянным спорам, обидам и ваш проект может не дожить до релиза.
3. Что нам стоит дом построить.
Если вы собрали группу энтузиастов, которые хотят, а главное могут сделать модификацию, очень важно, выбрать человека, который будет координировать общие действия. Он ни в коем случае, не будет никому ничего приказывать, так как мод некоммерческий и все работают за идею. Его задача заключается в отслеживании выполнения заданий, которые совместно распределяются между участниками. Узнавать какие у кого трудности, искать людей, способных реально помочь разработке, собирать информацию, отслеживать новые идеи и организовывать собрание участников. Обсуждать текущую разработку и т.д.
Очень рекомендуется найти для процесса разработки небольшой форум, где все участники в закрытом от посторонних режиме могли бы обсуждать текущую разработку. Очень часто люди в команде собираются не только из разных городов, но и разных стран. Общение ведется только через интернет. Также очень облегчает процесс разработки наличие icq, для обсуждения конкретных вопросов. Можно организовать чат, где бы по договоренности встречались бы все члены команды в определенное время.
Как только все технические вопросы решены, начинается долгая кропотливая работа.
Если Вы думаете, что делать мод это просто, то вы ошибаетесь. Очень редко попадаются люди, кто знает свою область профессионально. В основном команды состоят из любителей, которые в домашних условиях учатся, изучают программы по самоучителям, туторам и т.д. Поэтому на пути разработки возникает очень много трудностей. И здесь, главное, не растерять первоначальный запал и стойко преодолевать все проблемы.
Часто бывает, что, не оценив свои силы, команды замахиваются сразу на огромные проекты, по масштабам чуть уступающие оригинальным играм и, конечно же, не потянув такой объем, потихоньку забрасывают проект. Поэтому лучше начинать с небольших модификаций. Очень рекомендуется выпустить демку мода. Это не только подведет черту над первым этапом разработки, но и покажет, как команда реально имеет работать и потянет ли проект. Также очень полезно услышать мнение игроков, которые с удовольствием поиграют в ваш мод.
И если после этого, вы захотите продолжать дальше, значит, проект уже удался и группа энтузиастов превращается в настоящую команду!
Ну а дальше, как говорится, дело техники.
Останется доделать мод и выловить в нем все баги, которых может быть достаточно много. Для этого ближе к финишу разработки можно привлечь тестеров среди простых игроков.
На этом все.
Удачи в модостроительстве!