Просто невижу здесь логики, неужели магия совсем не отнимает никаких сил кроме маны? Как по мне это ведь довольно сложно, я думаю что мана это некая ментальная, сила, что ли. И сделать это никак спелл или что-нибудь подобное, а как само собой разумеющееся. Ну не можеь же быть так. А что касается процесса игры, то не думаю что это повлияет на баланс, отменить невозможность использовать заклинания и руны если не хватает маны а использовать ее вместе со здоровьем, решил кастануть какое-нибудь супер сложное заклинания, без должного опыта, и все тю-тю. А еще если и убрать в рунах и заклинаниях стоимтость в мане. Узнавать о стоимости заклинаниях у различных мастеров этого исскуства, проверять это опытным путем и и задумываться перед боем, а стоит ли колдовать именно это заклинания. Помните Ксардас, еще в первой Готике, после телепортации в Храм Спящего проваливался в глубокий сон? А почему это произошло? Пускай маг потратил на это слишком много сил и чуть не умер. Вот и тут также. Бывают ведь такие моменты когда враг еще не мертв, а маны нет? Вот он, выход. Ну а чтобы жизнь не превратилась в ману, пускай потребности того или иного заклинания в соотношении траты маны к жизни будет 1:2 или 1:3. Там где надо 5 мнаы, нужно 10 или 15 жизни.