Я поиграл тут немного и вот что скажу.
В НВ из-за нелинейной прокачки навыков и умений, нужно было "придерживать" разные бонусные штучки, вроде магических табличек и перманентных напитков. Вначале требовалось прокачиваться за счет очков обучения, а уже затем принимать внутрь напитки и читать таблички. Так было выгодней.
В Глобалмоде же ситуация другая. Прокачка линейная, максимальные достижимые уровни навыков и умений остались такими же, как и в НВ. Следовательно с самого начала смело пьем перманентные напитки, учимся их варить и изучаем языки зодчих. Все таблички необходимо читать сразу при нахождении. Это касается также не только воина или лучника, но и мага!
Силу учат до 200 (Ерол), при надевании кольца военачальника орков до 220. Ловкость тоже до 200 (Диего). Ману учат до 300 (Пирокар). Таких характеристик более, чем достаточно для прохождения игры. А в начале таблички и напитки очень помогут ГГ выжить, ведь обучение идет как 1:2.
И еще один момент, коронных растений здесь всегда меньше, чем драконьих корней или ягод гоблина. Так что лучнику придется учится варить только ловкость, а воину только силу, ну а магу соответственно ману.
Мод "Кузнец", включенный в состав "Глобалмод" не отбалансирован. Нет смысла тратить кучу очков обучения на сомнительного качества оружие. Все равно можно найти оружие получше, причем без затрат драгоценных очков обучения. Я предлагаю пересмотреть этот мод.