Я не буду оригинален и отмечу Старый Лагерь. На то есть несколько причин:
- первая - это самое первое прохождение. Думаю, что у большинства игроков так всегда и получается - запоминается именно самый первый путь развития.
-вторая - это, возможно, мое персональное мнение, но мне кажется, что в обеих частях игры детальнее всего проработаны сюжетные линии Старого Лагеря (Готика 1), Милиции, Паладинов (Готика 2).
Возможно, это даже не столько "сюжетно", насколько в это хочется поверить.
В Готике 1 это были эмоции, это было именно "проживание" персонажа. Начиная с поисков влиятельных Призраков, торговли за меч Уистлера и неприятными эмоциями, когда выяснилось, что тебя выгнали из Старого Лагеря за измену (которой по сути-то и не было).
Старый Лагерь осуществлял собой, на мой взгляд, порядки, царившие в самом королевстве. Просто это была его миниатюрная копия со своим королем - Гомезом и его свитой в лице Ворона, Шрама...
Поэтому он и назывался Старым. Здесь скорее ассоциация с термином oldschool - что примерно можно перевести - "как раньше"...
Поэтому и охотно верилось в это. Что обиженные на все и вся каторжники, свергнув своих надсмотрщиков, организуют уже свою тюрьму в тюрьме, создав касты и систему ценностей.