Урок по созданию локации

DEDROIT

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Янв 2006
Сообщения
1,384
Репутация
234
Адрес
Москва
Урок по созданию локации
В этом уроке я постараюсь рассказать и показать, как мне кажется, наиболее правильный принцип создания локации в программе 3ds-max. Здесь я рассмотрю создание небольшого куска локации. И так начнём.
Собственно для работы нам потребуется только одна программа – это 3ds-max (я использовал 9 версию) .
1.Открываем 3ds-max.
2. Создадим плоскость. Для этого пройдём в панель Greate->Standard Primitives->Plane. После того как создали плоскость, увеличим в ней количество сегментом (к примеру по длине и ширине мы ставим 60).

3. Преобразуем плоскость в Editable mesh.

4. Выберем Polygon в свитке Selection ->выделим всю плоскость ->и в свитке Surface Properties снимем выделение с “1”. Это для того, чтобы когда мы будем двигать полигоны не было сглаживания.

5.Теперь нажмём на vertex в свитке Selection. Потом перейдём в свиток Soft Selection -> поставим галку на Use Soft Selection. Теперь, когда мы выделим какой-нибудь полигон или группу полигонов, при их поднятие вверх/вниз/в сторону будут подыматься и полигоны, которые находятся в радиусе действия(радиус можно увеличить или уменьшить, изменяя Falloff)

6. Выделим по краям группу полигон, чтобы сделать гору.

7. Подымим их вверх.

8. На данном этапе это конечно мало похоже на гору. Так что придётся немного поработать. Для этого придётся подвигать полигоны. У меня получилось примерно вот так.

9. Выделим полигоны на этой горе(выберем polygon в свитке Selection)

10. В списке модификаторов выберем Vertex Weld. С помощью него мы сможем сократить полигоны на нашей горе(он объединяет полигоны). Нужно подобрать параметр Threshold так, чтобы у нас сохранился вид горы.

11. Теперь выбираем Edge в том же свитке Selection и выделяем нужную нам часть. После того как вы выделили участок, зажмите Shift и двигайте выделенную часть.
 

DEDROIT

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Янв 2006
Сообщения
1,384
Репутация
234
Адрес
Москва
12. Теперь проделываем тоже самое, что и в пункте 6,7 и 8. Т.е подымаем полигоны и двигаем, как нам нравится, чтобы получилось нечто похожее на готическую гору.

13. Выбираем Greate polugons.

14. Теперь с помощью этого инструмента выделим ту часть, где мы хотим добавить полигон.

15. После того, как получили полигон, нам нужно в том месте увеличить их количество, чтобы мы дальнейшем мы могли создать какую-нибудь форму.

16. Видим, что сетка безобразная, так что с помощью Wertex Weld уменьшим количество полигон.

Я получил примерно следующее.

17. Доведём гору до ума, только уже с другой стороны.

18. Выделяем полигоны и опускаем их вниз, чтобы сделать возвышенность.


19. Двигаем полигоны.
 

DEDROIT

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Янв 2006
Сообщения
1,384
Репутация
234
Адрес
Москва
20. Сделаем тропинку, чтобы подняться наверх.

21. Опять выделяем полигоны, чтобы снизить количество полигон.

22. Опять применяем Vertex Weld и подбираем подходящее для нас значение.

23. Уберём лишние полигоны на тропинке, для этого опять выделяем полигоны тропинки и применяем Vertex Weld.


24. Разнообразим местность.


25. Уберём лишние полигоны с помощью Vertex Weld.


Вот, что у меня получилось в итоге.
 

DEDROIT

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Янв 2006
Сообщения
1,384
Репутация
234
Адрес
Москва

А если затекстурить, то будет выглядеть так.


Вот собственно и всё. Не обращайте внимание, на то, что ландшафт такой простой, моей целью не было сделать что-то прям сверхъестественное, целью было донести принцип создания локации. Я надеюсь хоть кому-то я помог в этом вопросе.
Когда вы поняли принцип, дело остаётся только за фантазией ;)
Единственное я не рассмотрел в этом уроке такой инструмент, как Extrude с помощью него можно достичь к примеру этого( в создание этой локации я почти использовал только Extrude):
 

DEDROIT

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Янв 2006
Сообщения
1,384
Репутация
234
Адрес
Москва
Немного о применение Extrude(для создания локаций)
Рассмотрим к примеру создание горы с помощью Extrude(остальное делается потому же принципу, что и гора).
Для этого нам понадобиться опять же только программа 3ds-max. Начнём.
1.Создадим плоскость с количеством сегментов по длине и ширине по 40.

2.Применим Editable mesh.

3.Уберём сглаживание(Для этого жмём на polygon – выделяем всю плоскость и снимаем выделение с “1” в свитке Surface Properties).

4.Выберем polygon в свитке Selection и выделим примерный образ, как будет располагаться гора.

5. Перейдём с polygon на vertex в свитке Selection. И округлим углы(передвигая вертексы).

6. Нажмём на инструмент Extrude polygon.

7. После того как нажали, начнём двигать вверх нашу выделенную часть.
 

DEDROIT

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Янв 2006
Сообщения
1,384
Репутация
234
Адрес
Москва
8. Теперь в некоторых местах снимем выделения и продолжим экструдить, чтобы образовывалась вроде лесенки, что характерно готическим горам.

9. Теперь можно немного подвигать полигоны, чтобы придать одному сектору частицу горы.(хотя я это обычно делаю в конце, но дабы показать вам, чтобы мы не прямой квадрат делаем, я сделаю это сейчас).

10. Дальше собственно говоря нам нужна только фантазия, а чтобы потом хаотично подвигать полигоны нам это не составит большого труда. Вот что у меня получилось в конце:





Если затекстурить, то получится примерно следующее:
 

DEDROIT

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Янв 2006
Сообщения
1,384
Репутация
234
Адрес
Москва



Вот собственно и всё. Т.е получается мы выделяем контур – выдавливаем на нужную высоту – при этом, когда будем выдавливать мы будем снимать кое-где выделения, чтобы разнообразить гору – и потом двигаем полигоны в хаотичном порядке, чтобы гора наша не была в виде бокса.

PS:Ещё хотел сделать некоторое уточнение к созданным строениям.
После того, как вы создали помещение и при этом пользовались к примеру Boolean, то у вас наверняка возникли лишние полигоны, как к примеру у меня, когда я сделал пару замков в стиле Готики 3:


Так вот рассмотри конкретный пример. Возьмём вот эти ворота:

Мы видим тут лишние полигоны возле окон, дверей, на боковых стенах. Так вот,чтобы это убрать применим Optimmize и поставим галки в тех местах, где поставил их я:

Вот в принципе и всё что хотел рассказать в этом уроке. :)
 
Сверху Снизу