Lustig Henker
Соглашусь с Магочем лучше пытаться искать самому,просто потом легче будет.Хотя есть такие люди,которым нужен толчок,а потом они сами разбируться.может быть ты один из них,давай попробуем разобраться в твоих вопросах:
1)Ну берёшь какое-нить мод который тебе нравится,распаковываешь его в отдельную папку,с помощью проги VDFS-Tool .Там ты я думаю увидишь всё необходимое.Например ты увидишь мир,я так понял ты хочешь его отредактировать,для этого скопируй зен из распакованного мода и сунь его Gothic II\_work\Data\Worlds,если ты будешь пытаться открыть мир из другого места,то просто не откроешь его.Далее с помощью чего нужно открывать,это делается с помощью спайсера.Он запускается после установки ГМДК или скачивание его отдельно с WOG'a или руссифицированный спайсер с сайта Killer-xxx'a.После того,как всё это сделал заходи в спайсер(он находится в Gothic II\System,а значок называется Spacer2).После того,как все окна загрузятся,то в осовном окне нажми file->open zen и указываешь путь к зену.Вскоре ты увидишь перед собой мир.Ты можешь сделать с ним что угодно:перетекстурить,поставить новые или вобы из игры,поставить веппоинты итригеры,сделать какие-нить фичи,вобщем это на твоё усмотрение.Как всё это сделать?Для этого есть много туторов,если ты их прочитаешь и будет тот вопрос,который не понял,то пиши.
2)Теперь насчёт НПС и всего остального.Прописываешь ты туда же в Startup.d и далеев Gothic.src(ну и сам скрипт в папке NPC).Если ты сделал всё правильно,то всё будет работать.
Если нужно вставить животного,то просто прописываем Startup.d.
А вообще на будущее задавай более конкретные вопросы.
Ну а так,только могу пожелать удачи в модостроение и не ленится посмотреть форумы и сайты по этой теме и если не найдёшь,то только потом писать.